Фильтрация Информационных Потоков с Точки Зрения Физиологии

0:07
хочу вас познакомить с замечательным
0:11
трудом одного замечательного
0:14
академика
0:16
туркменской сср еще совсем давным-давно
0:20
он был врачом и с санскрита лагом может
0:25
быть даже слышали борис леонидович
0:26
смирнов
0:28
он перевел махабхарата один из его
0:32
один из знаменитейших переводов смирнова
0:37
махабхарата конечно же махабхараты много
0:40
переводов но один и из вот как раз
0:43
смирновы считается самым таким очень
0:46
точным с точки зрения
0:49
вот филологии именно с точки зрения
0:53
переводе с санскрита
0:55
вот и у него также есть труд который
0:58
тоже вошел вот махабхарата называется он
1:00
санкхйа и йога и он
1:04
как раз тех самых 8 ступенек йога-сутры
1:07
патанджали
1:07
про которого уже все слышали одна из них
1:11
вот как раз пратьяхара сегодня вы вадим
1:13
валерич про нее упоминал
1:15
вот и вот он в этом труде описал с точки
1:20
зрения физиологии что что
1:23
обозначают вот эти вот ступени 8 штук
1:27
там яма нияма а сына пранаяма про
1:31
teacher at харона пьяные самадхи вот ну
1:37
про протия хару я вкратце вот прям так
1:40
совсем скажу да потом немножечко зачитаю
1:43
потому что то как он писал конечно же но
1:46
я так не расскажу но вкратце
1:49
тем от такого что пратьяхара заключается
1:52
в том что мы в своей нервной системе
1:55
создаем определенную доминанту
1:58
возбуждения определенных нейросети и они
2:02
подтормаживают все остальные вот такая
2:04
идея вот и
2:08
вот он рассказывает что древние риш
2:12
сами эти ли этот эффект вот и вот его
2:15
использовали в качестве
2:17
подготовки к более серьёзным практикам
2:21
сосредоточения ну понятно что пратьяхара
2:23
это
2:24
самая первая ступень как раз отвлечения
2:28
органов чувств она вот так это
2:29
называется подтягивание или отвлечения
2:32
органов чувств
2:35
вот ну и собственно , тогда всякий
2:38
человек привыкших хоть сколько-нибудь к
2:41
самонаблюдению знает что при создании
2:43
любой импульсы идущие от
2:46
органов чувств не участвующие в данной
2:48
деятельности плохо доходит за сознанию
2:50
по закона торможения слабых
2:52
более сильные доминантой то что я сейчас
2:54
сказала слабой даже
2:57
подкрепляет более сильную их энергия
2:59
переходя в тормозного и состояния
3:01
сливается с энергией главное победивший
3:03
так например человек заняты
3:05
работой требующее большого зрительного
3:07
напряжения может не ощущать осязательных
3:10
раздражений причиняемых бегущий по лицу
3:13
муха более сильное раздражение поглотила
3:15
более слабая занятая работа человек сам
3:18
того не замечая может что-то напевать и
3:20
пение не только не отвлекает его на
3:22
помогает сосредоточиться в первом случае
3:25
наблюдается поглощение более сильные
3:26
доминанта более слабой во
3:29
втором случае подкрепления более сильные
3:31
доминантой более слабый за планы
3:34
соотношения очагов возбуждения или
3:37
в нервной системы были открыты
3:39
разработаны введенским и ух томским они
3:42
формулируются в основном так два
3:44
равносильных возбуждения нервной системы
3:46
борются между собой с теоретически
3:48
возможными двумя исходами то есть если
3:50
есть два достаточно сильных
3:54
потоков возбуждения вот допустим
3:57
был пример маршрутке едешь там
4:01
бла-бла-бла да и а ты хочешь там
4:03
допустим на чем-то другом
4:04
сосредоточиться но если есть возможность
4:06
конечно же то музыку но полностью не
4:08
слышно да а здесь ну как бы немножко про
4:12
другое то есть можно создать параллельно
4:14
аналогичное возбуждение и тогда я вот
4:18
предполагается два возможных исхода
4:20
первое поглощение одним очагом других
4:23
конечно же то тучи очаг который будет
4:27
более возбуждающим она победит
4:29
естественно
4:30
создание двух очагов возбуждения
4:32
вызывающих разлад высшей нервной
4:34
деятельности
4:35
создание чрезмерного возбуждения которое
4:38
приходит запредельное торможение
4:41
чрезмерное возбуждение
4:43
нервной системы приводит к
4:45
парадоксальному и ли
4:46
парадоксальному состоянию когда нервной
4:49
системы уже не в состоянии отзываться на
4:51
сильное раздражение и отзывается лишь
4:53
слабая
4:54
но здесь таков эффект что
4:57
вот 2 до пункт который создание двух
5:00
очагов возбуждения вызывающих разлад
5:02
высшей нервной деятельности то есть если
5:06
два вот этих вот потока будут достаточно
5:10
сильными то есть и там до очень громко
5:13
говорят допустим и ты еще параллельно
5:16
там допустим сосредотачивают внимание на
5:18
чем-то другом вот он приходит такая тема
5:22
что
5:23
возникает запредельное торможение вообще
5:26
всего и соответственно тогда нервная
5:30
система не в состоянии отзываться на
5:32
сильное раздражение отзывается лишь на
5:34
слабые вот такой эффект
5:40
ну можно так сказать да
5:44
эти законы реакции нервной системы были
5:47
подмечены древними едиными использованы
5:50
сознательной работе овладевание
5:51
собственным организмом и психикой для
5:53
сознательного воздействия на организм и
5:55
психику требуется создание безусловно
5:57
всепоглощающей или как говорил
6:00
один из выдающихся и генов с вами
6:02
команда познакомишься западный мир
6:04
состоящий йога энди кто хочет стать
6:06
единым должен сойти с ума на йоге и
6:10
тут притчу очень классная приводится это
6:13
вот края как раз к вопросу о том что мы
6:16
на прошлом
6:17
вот занятие вчера в это же время до
6:20
говорили про то что что нужно сделать
6:23
чтобы информация дошла вот и здесь вот
6:26
как раз в этой притче сложена
6:28
практически все то но не практически
6:30
основной момент вот это эмоциональное
6:33
подкрепление
6:33
вот то есть эмоциональное подкрепление
6:36
она обеспечивает как раз вот это вот
6:38
очень сильную доминанту то есть psy
6:42
онера медиаторы которые как раз
6:45
обеспечивают эмоции сопровождающие вот
6:48
допустим поток информации которая
6:49
приходит они усиливают этот поток
6:52
информации и соответственно он
6:53
закрепляется и вот такого притчи однажды
6:57
к великому гору пришел ученик и спросил
6:59
как можно достичь йоги учитель привёл
7:01
его к выдаем и окунул с головой сначала
7:05
ученик покорно ждал потом стал
7:07
вырываться наконец отчаянным рывком
7:08
освободил свою голову вынырнула стал в
7:10
жар надышать тогда гуру сказал когда ты
7:13
будешь стремиться к йоге как стремятся к
7:14
воздуху находясь под водой ты достигнешь
7:17
успеха в йоге пратьяхара есть работа над
7:19
созданием такого моно и деизма
7:22
не удалит тут он предлагает один из
7:27
таких самых качественных это
7:31
зрение в мимике внимания существенным
7:34
моментом является устремление взора на
7:35
предмет возбудившись внимание бегающий
7:38
взор признак человека неспособного
7:39
сосредоточиться йога с ее удивительно
7:42
тонким учетом психофизиологических
7:43
моментов для упражнения сосредоточения
7:46
от в лечения органов чувств предметов
7:48
рекомендуется древоточец взгляд на
7:50
каком-либо маленьком предмете или
7:52
держать глаза состояние крайне
7:54
конвергенции то есть красит глаза на
7:56
кончик носа или на переносицу можно и не
7:58
конвертировать а держать глаза в
8:00
напряженном состоянии крайнего отведения
8:02
например вверх так или иначе нужно
8:05
создать доминанту подавляющий все другие
8:07
центры возбуждения легче всего такая
8:10
доминанта создается зрительном
8:11
анализаторе современный физиолог вряд ли
8:13
мог бы указать прием более точно
8:15
соответствующее намеченные цели чем это
8:17
сделали древний реши создатели йоги
8:19
техника может варьировать но сущности
8:21
пратьяхара остается тоже нужно создать
8:23
доминанта поглощающие возбуждения идущие
8:26
от других органов чувств или выражаясь
8:28
языком современной физиологии то них
8:30
корковых анале завтра когда упражняйся
8:32
достаточно владел техника фиксации взора
8:34
он переходит к упражнению такого же
8:36
характера но технически более трудным
8:38
фиксация внимания на какой-нибудь
8:39
внутренней точки тела на своде
8:41
носоглотки на кончике языка или советы
8:43
вивекананда на сердце
8:46
в индии способности для лечения
8:48
развивает с детства это способность по
8:50
видим в какой-то мере закреплено в
8:51
народном характере в этом отношении
8:53
показательно черта из жизни вивекананды
8:55
но и не будешь читать пример такой что
8:59
он сидел вместе
9:02
со своим учеником по моему вот и
9:09
медитировали они вместе вот и ученик
9:12
увидел у него что его комар кусает
9:15
вот ну и как бы ничего не сказал и потом
9:18
когда они завершили он него спрашивает
9:20
знаешь что тебя все время к маркуса у то
9:23
есть там кровь пил выходе я ничего и не
9:25
заметил даже
9:30
ну вот собственно вот об этом говорит
9:34
про тех ария говорит смирнов то есть
9:37
точки зрения физиологии вот такая вот
9:39
штука так что мы пользуемся по жизни
9:42
очень полезно
9:47
не обобщаю можно кучу всяких моментов до
9:51
придумать у каждого свои фишки
9:54
да просто создать параллельный поток
10:00
возбуждающие достаточно сильные чем он
10:02
будет сильнее
10:04
[музыка]
10:05
происходящего тем лучше конечно же еще
10:07
раз если он был подкреплен эмоции
10:10
какой-то то есть допустим там значимое
10:12
что-то для вас вот то здесь конечно же
10:16
будет точно выигрышем вот такие дела
10:20
может быть есть какие то вопросы
10:23
обучения
10:25
что-нибудь по поводу еды бывает
10:28
йогатерапии
10:30
они у нас такого нету
10:34
это вот да кстати вопрос лучше выводим
10:36
воле люсию задать пух и прах снесет
10:40
аюрведа
10:46
вы можете найти в интернете прям так и
10:49
ввести борис леонидович смирнов
10:51
санкхья и йога sang я это как раз
10:55
одна из ортодоксальных систем 6 ну вот
10:59
вы кстати проходили да это и мы сами
11:02
прекрасно знаем что sang я пошла в
11:04
йога-сутры патанджали то есть философия
11:06
йоги по сути это философия санки вон там
11:10
собственно вот этих вот восемь ступеней
11:11
с точки зрения физиологии
11:13
расписал воду просто вообще великолепная
11:18
великолепный труд по асанам очень
11:20
классный момент особенно попрано яме вот
11:23
если вы интересуетесь пранаямы как ее
11:25
делать и так далее то вот я крайне
11:28
рекомендую
11:29
да это там там очень коротенькие
11:32
статейки прям вообще совсем коротко
11:35
ну вот я на этом всё если у вас есть
11:38
какие то вопросы может быть еще туда
11:40
войти если нет то тогда мы завершим
11:41
здесь
11:46
но это я не знаю это вы у него уже
11:49
спрашиваете
11:50
выключаем включали