Ресурс осознанности.Оценка строссового сигнала.Физиология стресса, ресурсы стрессоустойчивости. ч6

0:02
Добрый день сегодня 14 сентября 2022 год Меня зовут мила
0:09
Сегодня у нас очередная тема из цикла
0:14
физиология стресса ресурса стрессоустойчивости мы сегодня будем с вами рассматривать такой самый важный
0:22
практически и кое-где менее доступный ресурс стресс
0:29
устойчивости к осознанность Вот и
0:35
рассмотрим с вами Какие компоненты осознанности есть из
0:40
чего они состоят и что что важно вот самое важное кстати будет
0:46
еще мы достаточно много времени уделим тому как оценивать стрессовый
0:55
Стимул и насколько важно действительно адекватная оценка стрессового стимула
1:00
потому что по сути от нее будет много чего зависит Вот Но сначала я прям кратенько напомню
1:08
к чему От чего мы пришли чего мы шли и как мы пришли Вот к этому
1:15
собственно Мы в целом рассматривали
1:21
такую ситуацию что у нас есть два пути развития стрессовой реакции
1:29
короткий путь автоматический который случается по умолчанию можно так сказать
1:34
в любой системе там не знаю есть какая-то штука которая по умолчанию крутится вот
1:42
у нас в головном мозге есть такая же тема ее еще называют дефолтная сеть вот
1:50
то есть по умолчанию она происходит и по умолчанию имеется ввиду что но если
1:57
как бы других исходных данных не дано и
2:03
может быть и возможности нет как дома поступать то поступаем так как привыкли
2:10
и так Как так Как можем так как раньше получалось
2:16
и собственно успешно получалось Вот эволюция об этом
2:22
и говорит то есть это путь по который развивается в результате
2:29
Когда у нас посылает миндалина свою вот это вот оценку то есть Она
2:36
собирает стрессовые стимулы Вот и можно так сказать принимает решение вот нужно
2:43
там что-то предпринимать какую-то какое-то действие отправляет вот эту информацию в Гипоталамус и параллельно
2:50
префронтальную кору и вот та ситуация которая будет развиться миндальная
2:56
Гипоталамус и далее до вегетативные эндокринная система собственно это по умолчанию то что
3:03
происходит вот а то что по второму пути он называется Еще
3:11
Ну может быть этот путь А этот долгий путь
3:16
вот там уже какие-то как сказать дополнительные навыки и
3:25
тренировка чтобы осуществить поведение проходя Вот по
3:31
этому пути через префронтальную кору Вот и как правило развитие ситуации вот по
3:39
первому быстрому пути это достаточно простой путь и очень такой
3:46
знаете ограниченный то есть там набор
3:52
и выбор выбора Да вот возможность поведения Он такой минимален ну
3:58
Собственно как бы его и Так и называет Бей или беги
4:03
Вот и обычно мы с вами реагируем Вот проходя Именно по этому пути стандартно
4:10
во всех при всех условиях да то есть какая была
4:16
ситуация наши естественно и так легкая способ отреагировать разрешить ситуацию
4:24
простой Да который подтвердил свою там простоту значимости и ценности и так
4:32
далее это вот такой вот путь вот а вот путь через пару подразумевает
4:38
что мы можем проявить творчество в принятии решения то есть отреагирует не
4:45
так как принято не так как мы привыкли выйти
4:51
победителем может быть или не победителем
4:58
сыграв как-то уникально вот и конечно же вот мы об этом говорили что
5:06
на это требуется очень большой ресурс потому что
5:11
в общем-то это любая вот какая-то новая схема поведения она требует того чтобы
5:20
как-то научиться до так действовать Вот и пока еще это не перешло в разряд
5:27
привычки это достаточно тяжело проигрывать и как правило вот человек у
5:34
которого нет ресурса он не склонен даже задумывается о том что можно
5:41
поступить Вот потому что проще свалиться в привычку и Действительно это менее
5:47
затратно Вот и здесь конечно же ключевой как раз именно в том чтобы
5:55
вот развитие этой новой такой привычки схемы поведения реакции на какие-то
6:03
стрессовые ситуации на какие-то раздражители по-новому
6:09
на базе то есть когда у нас есть для этого
6:16
ресурс и вот как раз Мы говорили о том что сделать чтобы был ресурс на этом
6:25
вот и ну собственно это вот и есть да вот эти вот ресурсы стрессоустойчивости
6:32
то есть первую очередь мы говорили о том чтобы человек в целом чувствовал себя хорошо то есть ну было
6:40
тело его здоровое Если тело здоровое то и мозги в общем-то тоже здоровые Ну конечно же не факт но все же то есть без
6:47
тела там точно уж никуда вот а там просто если тело здоровое уже
6:54
есть возможность как-то посмотреть в другом направлении Да и развивать допустим там ту зону которая отвечает за
7:02
там осознавание за творчество за анализ адекватный и так далее
7:09
Вот и вот мы как раз разбирали я напомню что основные ресурсы здоровья это
7:18
в общем-то режимы с помощью которых мы
7:23
настраиваем свое тело нам
7:30
такое качественное проживание Вот это режим питания это режим сна это режим
7:37
двигательной активности это режим работы отдыха мы вот как раз
7:43
на прошлом занятии это разбирали вчера И вот сегодня мы будем рассматривать
7:49
ресурс такой как осознанности этот ресурс как раз обеспечивает именно вот
7:56
вот этот вот путь до при фронтальная кора структура головного мозга которая
8:04
отвечает за такие функции как в первую очередь торможение под корковых
8:12
каких-то структур то есть и тех сигналов потоков информации которые на
8:17
данный момент не актуальны а и об актуальности здесь будет говорить
8:24
Последнее слово да Ну насчет того что актуально или нет будет Как раз именно
8:29
вот за префронтальной лобной корой То есть даже все вокруг будет говорить что нет сейчас там важной вот так вот
8:37
сделать вот если у нас есть какая-то идея что так не надо делать то есть мы
8:42
так и не так не будем делать Вот в этом ее большое преимущество То есть она может сказать любой программе поведения
8:49
нет даже если она оправдывала свою реализацию в течение там многих лет
8:57
То есть мы привыкли так делать действительно так получалось прокатывала Да и так далее но что-то мы уже видим
9:04
обширно более менее какой-то может быть мировоззрение поменялось или еще чего-то
9:09
и мы понимаем что где-то мы немножечко проигрываем
9:15
ведя себя таким образом как раньше мы вели действительно наш современная жизнь
9:21
она такова что мы видим что зачастую те схемы поведения которые
9:26
привычные для человека они уже на самом деле в долгосрочной перспективе
9:33
в проигрыше то есть в целом мы можем посмотреть что
9:38
если брать такой короткий промежуток времени иногда действительно мы можем
9:45
увидеть что ценно и выигрышно будет повести себя так как говорит Вот этот путь до короткий миндалины Гипоталамус
9:52
били беги а вот но в долгосрочной перспективе это
9:57
на самом деле оказывается проигрышным мы это тоже как раз да вот это вот увидеть картину целиком и спрогнозировать как-то
10:07
ситуацию это тоже собственно возможность и функция префронтальной коры и
10:15
поэтому здесь конечно же важно Вот это вот осознавание да что
10:22
важно это делать если человек Допустим не понимает Зачем это делать то есть ему
10:27
и так комфортно то Ну в общем-то он не будет это никак развивать вот поэтому
10:32
можно так сказать что до этого где-то наверное надо дорасти что ли опыт
10:39
какой-то получить наесться может быть и ты понимаешь что уже так вообще не
10:44
годится до себя вести нужно что-то по-другому как-то предпринимать Но вот допустим В йоге
10:52
йога нам собственно об этом и говорит она вот за то чтобы идти вот по пути префронтальной коры
11:00
развивать всячески тренировать ее функции чтобы у нас была возможность
11:07
подтормаживать вот эти вот животные какие-то инстинкты такой инстинктивно
11:13
гормональное поведение и действительно вот это вот инстинктивно гормональное поведение оно пронизывает
11:20
все все наши поведения все наше поведение любое даже самое
11:25
альтруистическое какое-то Казалось бы да там на благо каких-то высших целей может быть и так далее но
11:34
на самом деле зачастую у нас
11:39
как бы это маска которая покрывает наши истинные какие-то там желания и
11:47
ценности и здесь конечно же нужно копаться и посмотреть насколько Действительно это так вот и Ну в этом
11:54
Кстати ничего плохого нет потому что мозги наши сложились эволюционно и
12:01
префронтальная Кара тоже самое сложилось из такой структуры как
12:10
который отвечает за половое обоняние Вот и
12:17
можно так сказать что вся вот эта песня неокорд пропитан просто вот этими вот
12:26
схемами поведения которые должны обеспечить наше выживание доминирование
12:31
размножение и так далее об этом кстати писал пишет в своей книге
12:42
Савельев в книге нищета мозга вот
12:49
очень интересные там размышления по этому поводу и это нужно учитывать действительно Если так трезво посмотреть
12:56
на нашу с вами жизнь то Как бы мы там к чему-то не стремились зачастую у нас все
13:03
сводится вот В йоге Да это называется эго Да может быть вот то что основано на
13:10
вот этом вот инстинктивно гормональном поведении Вот но в целом действительно оно вот это
13:19
поведение оно довлеет над нами если вот эта вот структура префронтальной коры она слабая и такая как сказать не
13:29
тренированные Вот и конечно же ее можно тренировать как и любые другие
13:36
какие-то там нервные ткани мышечные ткани вот мышцы тоже самое мы там бицепс
13:43
сокращаем сокращаем и он собственно растет да более качественного
13:49
выполняется функцию то же самое там структурами мозга если мы как-то проходимся по вот этим вот
13:56
нейросетям постоянно то они крепнут более качественно проходит сигнал и
14:03
Действительно это уже становится привычка поступать точно так же как и там миллионы лет назад мы формировали
14:10
привычку которая осуществля сейчас миндалины
14:16
гипоталамус Вот и здесь вот как раз
14:22
нужно обозначить такой момент что вот одна из
14:29
важнейших функций префронтальной коры это давать смысл и
14:35
смысл обозначать ценности и так далее и без этого вообще практически ничего
14:42
можно так сказать не происходит в нашей жизни то есть не запускается никакие
14:47
схемы поведения Вот и Особенно это касается тех моментов
14:54
которые новые в нашей жизни То есть если мы там говорим о каких-то привычных там
15:00
моментах которые сами собой случаются по умолчанию то что я говорила вот там как
15:05
бы уже ценность давным-давно прописана Да вот важно выжить важно
15:12
размножиться оставить потомство и так далее То есть ценность уже давным-давно прописана Даже если мы сейчас с этим не
15:18
соглас Да что нужно размножиться может быть Для нас это не ценно да или там
15:24
нужно выживать может быть мы не хотим выживать Ну как бы так себе придумали а
15:30
на самом деле вот у нас эта программа заложена в нас то есть когда-то это
15:35
ценно было да грубо говоря ценность это была прописано и под неё была
15:42
сформирована вот этот вот программа которая сейчас Хотим мы того или не
15:47
хотим она осуществляется Вот и сейчас вот допустим формируя какие-то новые
15:54
ценности нам конечно же приходится стараться как-то под эти ценности
16:03
как бы прописывать какие-то новые схемы поведения и конечно же это очень тяжело
16:09
Вот Но со временем это будет получаться все лучше и лучше но здесь важно
16:15
понимать что первый пункт это именно прописать эти ценности Потому что если в наши мозги понимают что как бы это Ну а
16:24
зачем мы это делаем никто и ресурс под Это подгонять тоже не будет Вот и
16:32
действительно когда человек прописывает себе Вот такую ценность Ну допустим вот
16:37
В йоге какие ценности но
16:42
самый можно как инструмент Да вот взять именно принципы йоги там первый да Второй принцип йоги
16:50
первый принцип йоги там ахимцы которые называют не причинение вреда всем живым
16:55
существам бескрайней на то необходимости и второй принцип принципы эффективности Вот Но
17:03
если говорить глобально не то чтобы глобально откуда Да это пошло это собственно
17:10
прописаны это йога сутрах потанжали в виде ямы Нияма ну эти два принципа они
17:16
как бы кратко можно так сказать обобщили яму не яму
17:22
Вот и здесь мы должны понимать а зачем выполнять эти принципы йоги
17:28
вот просто если допустим Ну понимать что
17:33
чтобы просто не причинять вреда может быть и такое добыть Ну я не хочу чтобы
17:40
там все страдали допустим я не хочу сам страдать и так далее вот достаточно
17:47
хорошая цель Почему бы и нет но если брать допустим вот это вот всю схему
17:54
йога супер потенциале то есть в каком контексте давались вот эти вот ценности почему там не надо причинять вреда и так
18:01
далее то мы увидим что это в общем-то нужно чисто из утилитарных целей чтобы
18:13
сформировать определенные условия для того чтобы наша
18:22
как бы внимание было полностью поглощено
18:28
на первых этапах идеи о том что мы не
18:33
есть там тело вот это вот там комплекс этот ум [музыка]
18:38
тела до сознание вот а потом уже и как
18:45
бы после увидеть что это далеко не идеи да на
18:50
самом деле это что ни на есть настоящие реальность Вот
18:58
и если не соблюдать вот эти вот принципы там 1 2 Но вот эти вот ямы не ямы и
19:05
далее Что будет дальше идти после них вот даже не то чтобы после них а то что
19:12
вместе с этим идет вот это вот восьмеричная восьми звездная система
19:19
Вот он у нас просто не будет возможности
19:24
направить свое внимание и на вот это вот
19:29
идею и познать то что подразумевается что нужно познать собственно
19:36
Вот почему потому что причиняя там вред другим себе и так
19:44
далее мы опять скатываемся по сути На вот эту вот схему про которую я говорила быстрый путь
19:51
миндалина Гипоталамус система безопасности сигнализация
19:56
караул тревога Да И вот мы как бы постоянно сваливаемся на вот это вот
20:02
привычную схему поведения защищаться драться воровать
20:07
врать и так далее ну собственно Яма и не яма Да об этом и говорит то есть там не
20:13
воруй Да не причиняя вреда не ври
20:18
Не будь воздержанным там
20:23
довольным Ну вот и так далее да то есть как раз здесь говорят о том что иди
20:31
можно так сказать да по схеме вот второй путь префронтальная кора
20:37
вот а это как раз возможно вот это вот всю тему Да осуществлять на
20:44
базе Когда у нас более-менее с ресурсами нормально и вот
20:49
как раз вот эти вот ступени
20:56
последующие но не в плане последовательности там Конечно есть где-то логика именно последовательности
21:02
там асана пранаяма и вот то что подразумевается под асаной в дальнейшем
21:08
уже там получила развитие свое Средние века более обширно вот там вот
21:16
как раз где-то пересекается вот с этим моментом что мы
21:21
как бы накапливаем ресурс бережем его что ли Можно так сказать там как-то
21:28
мы делаем так чтобы тело не болело там и прочее вот ну и
21:34
можно так сказать что на этой базе уже вот эти вот ямы и ниямы нам гораздо
21:40
проще выполнять Вот и здесь еще такой очень важный
21:48
момент есть по поводу Вот как раз мы будем сейчас говорить да
21:54
про оценку стрессора
22:02
про то что мы зачастую сваливаемся вот в эту вот схему
22:07
поведения быстрый путь когда мы очень
22:13
импульсивно на что-то реагирую но по сути Может когда не выполняем там яму ниямы причиняем вред и так далее из-за
22:21
того что мы неправильно оцениваем ситуацию
22:27
То есть если мы будем как бы так
22:32
изначально к нам будет приходить информация что ничего страшного не происходит да то есть никто тебе не
22:39
угрожает там ты в безопасности находишься или даже даже так да что ты
22:46
не являешься тем вот чему угрожает опасность вот так вот
22:54
да вот этого тоже очень важно потому что если мы допустим считаем себя там
23:00
вот тем куском тряпки до который допустим рвут вот которые там грязью
23:08
обливают и так далее то конечно же ты страдаешь да А если ты имеешь какую-то
23:14
дистанцию с этим то у тебя уже не возникает таких сильных чувств по этому поводу Ну да где-то ты может быть там
23:21
тоже Переживаешь что вот такое Да происходит странное но уже это
23:30
так сильно в это не вливаешься а и здесь Конечно же очень важна именно
23:36
вот такая вот да смысл может быть который тоже
23:41
формируется именно вот этой префронтальной корой которая занимается как раз
23:46
который дает йога она йога собственно что говорит что есть
23:55
здесь вот конечно же именно исключительно такие йоговские термины я собственно вот
24:00
включи йоги все это говорила они просто Да там про стрессоустойчивость как бы
24:05
потому что на самом деле Вот я сейчас немножко в сторону потому что
24:10
устойчивость вот хороша вот эти вот все пункты Да они имеют место быть Вот там
24:17
про которые мы говорили там физическая активность питание здоровье и так далее Но даже если будут соблюдаться все эти
24:26
пункты А у нас будет все равно такое жесткое отождествление с
24:35
в нашем там телом в котором мы находимся с мыслями с эмоциями которые происходят
24:42
у нас с нашими какими-то ярлыками которые мы вешаем на окружающий мир на
24:48
себя и так далее то мы будем постоянно сталкиваться с стрессовой ситуации она
24:55
будет рождаться у нас просто исключительно в нашей голове вот то есть даже если там что-то вовне все нормально
25:03
В голове у нас будет твориться кавардак Даже если и нормально Тоже да понимаете
25:09
тоже не будет потому что тело рано или поздно стареет оно умирает умирают там
25:15
наши близкие нас там бросают разлюбливают
25:20
вещи которые мы любим тоже стареют их воруют Ну куча всяких до неприятных
25:26
вещей происходит мир изменчив Вот и из-за этого страдания как раз
25:32
возникают вот собственно тоже да вот йога с утра потанжали те же самые говорят что
25:40
страдания есть и страдания возникают
25:49
из-за того что даже не то чтобы из-за того что а вообще
25:54
все есть страдание и положительные какие-то моменты и отрицательные Вот
26:01
потому что да сейчас положительные А завтра все изменится и ты уже от того
26:07
что получал удовольствие ты уже не будешь получать удовольствие то есть зафиксировать Да из-за как бы залить
26:16
не знаю как в бетоном Да и навечно это оставить вот это вот Моя какая-то
26:23
счастливая жизнь это невозможно сделать в принципе все равно мы будем сталкиваться с тем что мы будем
26:28
испытывать страдания Вот и здесь же в этом ключе нам конечно же говорит выход ситуации он
26:38
говорит что с текущими страданиями ничего сделать нельзя их нужно прожить пережить да то есть ну грубо
26:46
говоря вот этот термин Да карма он как раз в контексте кармы это говорил что там положительные отрицательная карма
26:52
есть и как бы для знающего для Мудрого все есть страдания вот положительные
26:58
отрицательная карма потому что опять же мудрый он видит картину в целиком они
27:04
мудрый он вот зафиксировался в одном месте смотрю да вот сейчас я наслаждение получаю захапал там себе своровал и так
27:11
далее да я сейчас я испытал какое-то но завтра придет Расплата об этом мы не думаем уже завтра там я потеряю это умру
27:19
и так далее вот об этом мы как-то не думаем Но все равно с этим сталкиваемся вот а мудрый вот он видит
27:27
вот это вот всю картину целиком он понимает что мудрый имеется ввиду тот кто имеет различающее видение вот если в
27:34
контексте йога супер потанжали говорить то есть он Какой Что за это заведение что он видит
27:40
что есть вот этот мир и есть тот кто отождествляется с этим изменчивым миром
27:47
и вот как раз Задача В целом Я уже проговорила немножко другими словами
27:55
понять что тот кто отождествляется с этим изменчивым миром он как бы никак не
28:02
связан с ним он отдельно существует Вот и нужно раза тождествиться с этим
28:12
Вот и вот инструмент он дает про страдание Я сказала что
28:17
страдания которые сейчас нужно пережить и вот этот момент который сейчас до
28:23
проговорила страдания которые есть нужно пережить это будет тоже одним из таких
28:29
важных моментов для понимания чтобы понять Как справляться с теми
28:36
состояниями и эмоциями которые у нас есть на данный момент который мы проживаем
28:42
там плохо нам хорошо неприятно больно и так далее это вот важно понимать и он
28:49
говорит что нос страдания которые еще не произошли Мы можем с ними что-то сделать
28:55
вот то есть
29:00
как-то так себя как-то определенным образом вести чтобы там больше не
29:08
страдать Да в будущем можно так сказать
29:13
а еще что важно здесь для понимания вот прежде чем мы будем разбирать там вот
29:20
эти вот все моменты да там по осознанности Вот как раз да сейчас перейдем к моменту вообще что такое
29:25
осознанность еще момент такой нужно сказать что
29:31
как раз отождествляясь вот с вот этим вот изменчивым миром я под
29:38
изменчивым миром подразумевая как и внешнюю вселенную так и то через что там действует да вот там
29:48
высшее я или пруши вот как называют йога сутрах патанджали тоже изменчиво
29:54
это тот же та же самая можно так сказать Вселенная Да в миниатюре она тоже
30:00
постоянно изменяется а вот и как бы проявляясь через неё есть
30:10
определенная складывается восприятие себя и окружающую Вселенной
30:17
то есть по сути Мы не видим на самом деле реальности какая она есть а видим
30:24
ее через вот этот вот фильтр можно так сказать да фильтр восприятия Но если
30:30
возвращаться Да вот именно к мозгам мы фильтруем информацию имеем которая к нам
30:37
приходит Да и как-то ее обрабатываем в целом у нас появляется какая-то модель мира вот мы
30:44
на этом определенных занятиях Вот как раз там разбирали да как устроен с
30:49
головной мозг и мы проговорили что есть определенная структура в которой как раз
30:54
и рождается вот это вот модель мира через которую мы воспринимаем все и
31:01
думаем что мир таков Какая и модель у нас в голове рождается
31:06
ассоциативная теменная кора то есть туда сходится все потоки информации сенсорные
31:13
с памяти и так далее и там у нас в целом рождается какая-то картина мира и она
31:20
основана как раз на речевой модели мира да то есть там же у нас есть речевой центр и грубо говоря мы все это дело
31:27
обозначаем какими-то словами вешаем на это ярлыки говорим этот Плохой этот
31:33
хороший – Это апельсин это яблоко это мило Да это ещё кто-то другой и у нас
31:39
есть определённая ещё и представление да о том какой апельсин то есть не просто
31:44
да это апельсин то есть мы когда это говорим мы говорим что вот апельсин и
31:49
при этом у нас внутри рождается Прямо целый какой-то информационный такой
31:54
поток что это за апельсин то есть он вот такой вкус такой запах у него такой так он выглядит на ощупь он такой вот и Вот
32:02
так мы как бы воспринимаем вообще по сути всю Вселенную Но вот это вот модель мира
32:10
йога сутра патанджали говорит что она не имеет ничего общего с той реальностью
32:16
которая происходит и зачастую какая-то вот стрессовая
32:21
ситуация которую мы испытываем она рождается из-за того что мы читаем что
32:31
наша вот эта вот модель и мира которая
32:37
родилась у нас в голове она не совпадает с той реальностью которая есть Вот и
32:47
мы из-за этого вообще испытываем какой-то диссонанс очень сильный Вот и
32:54
вот зная вот этот вот факт на самом деле тоже оттуда рождается очень много
32:59
инструментов потому Как справляться там со стрессовой ситуации помимо того что
33:05
вот мы проговорили здесь вот мы еще раз будем говорить как раз по тому как работать
33:11
именно вот со своими мозгами что нужно
33:17
такого как-то там принять чтобы немножечко беспокоить Вот эту вот
33:22
тревогу там страх и так далее Угу
33:29
Вот и вот по сути вся йога заточена на то чтобы понять
33:36
что вот это вот модель мира она никак
33:42
не сопрягается с той реальностью то есть там модель мира которая у нас в голове у каждого Она своя вот в этом еще тоже
33:49
большой интерес у каждого Она своя и уникальна и она и эти модели мира они
33:56
никак не относятся к той реальности которую мы имеем Вот и вся йога заточена
34:02
на то чтобы разделить Вот эту вот иначе реальность минуя эти модели которые у
34:10
нас рождаются в мозгах но прикол в том что вот тоже да здесь Что еще Какой
34:17
пункт нужно Осознать что вот допустим у меня есть какое-то представление о том как что происходит а каждом там человеке
34:25
который находится рядом со мной или который мимо меня проходит Я первый раз
34:30
его вижу и у того же самого человека тоже свои есть представление отличные
34:37
вообще от меня но я примерно думаю что он думает примерно так же как и я то
34:42
есть И когда мы начинаем взаимодействовать оказывается совсем
34:47
наоборот я оказываюсь в каком-то таком шоке думаю как же тогда Вроде бы мир Вот
34:55
такой я говорю Да нет мир Вот такой вот совсем что ли не видишь Да Он вот такой
35:01
и вот на этом вот рождается такие конфликты
35:06
а Вот потому что я думаю что все думают так а он думает что все думают так как
35:12
он думает вот и вот эти вот все какие-то раз при конфликты непонимания рождаются
35:19
вот на основе этого и если вот это не понимать то есть
35:26
можно сказать что вот борясь с какими-то стрессовыми реакциями мы постоянно будем
35:32
просто срезать плоды вот ветки срубать и так далее до корня никогда не доберемся
35:39
корень именно вот в этом находится в понимании откуда вообще
35:44
растет вот это вот Тема что мы защищаемся что мы
35:51
как бы боимся потому что что-то произойдет там вот эти вот страхи
35:57
тревоги и так далее То есть по большому счету они вот
36:03
большинстве случаев неуместны вот
36:10
и я вот сказала да что как бы у нас есть модель
36:18
восприятия определенные то есть мы думаем Вот так и так да есть то есть я там такая-то он такой-то и это все
36:25
основано на словах речевая модель то есть конечно же мы это
36:31
как-то называем Вот и вот как раз в йога сутрах по танжели есть определенная
36:38
схема можно так сказать добраться до сути добраться до сути она заключается в чем
36:45
что нужно отделить имя да то есть то как мы называем вот
36:53
что там происходит вот или определенный Объект от своей интерпретации
37:01
и от реальной сути Ну которая реально происходит Ну вот допустим тот же самый
37:07
апельсин есть слово апельсин Да есть мы Ну как бы понимаем что это фрукт
37:12
какой-то он такой-то такой-то да и у него есть какой-то вкус это моя
37:17
интерпретация по сути этого апельсина но есть его какая-то суть запредельная вот
37:24
а который Ну как бы я особо и не знаю И вот чтобы до нее докопаться Мне нужно убрать вот
37:31
эти вот две составляющие имя и свою интерпретацию
37:40
Вот А это мы еще раз да можем делать как раз вот это вот структурой
37:46
префронтальной корой и это мы можем сделать только если в целом Мы будем
37:52
более-менее находиться в состоянии спокойном таком
37:58
умиротворенном Нам ничего мешать не будет та же самая вот эта система безопасности будет находиться
38:05
в покое не орать Да истерично что все пропало Какой ужас
38:12
вот а чтобы этого не произошло вот опять же вода возвращаюсь Ну вот это вот чтобы
38:19
система безопасности была такая спокойная вот нужно совершать вот эти
38:26
вот шаги про которые мы говорили до этого это раз
38:33
Вот и плюс еще в целом иметь Вот эту вот какую-то этим
38:43
не новую а новую Да наверное для Эволюции скорее
38:50
всего потому что эволюционно сложилось так что нужно там выживать убегать и так
38:57
далее систему ценностей что если мы будем
39:03
ориентироваться постоянно на то что нужно защищаться драться Да от кого-то
39:08
там убегать и так далее А это рождается именно на основе того что есть тело да
39:16
которые грубо говоря найти как песок в руках он ну или как вода в ладонях
39:22
которые просачивается мы это удержать не можем и наша система безопасности конечно всегда будет орать какой ужас
39:29
сквозь пальцы утекает вода Вот она будет утекать потому что
39:35
так устроена жизнь да вот Такова как бы таково устройство
39:42
природы природы Вот это тело да И всего живого что мы видим что оно стареет
39:48
изменяется постоянно и зная вот эту вот концепцию мы не будем уже очень сильно
39:57
как бы привязываться вот к этой воде которая
40:03
утекает и соответственно система безопасности тоже заткнется можно так сказать то есть она не будет орать когда
40:10
не надо Ну да стареем Ну да там Бросили тебя или там что-то там произошло такое
40:17
вот и где-то до переживаешь никто не говорит что ты не будешь переживать Да
40:23
будут какие-то эмоции все равно потому что это вот как бы программа которая по накатанной были сформированы очень давно
40:30
и они рабочие как бы их просто так заткнуть не получится но появится Вот
40:36
это вот Тема что ты от этого немножечко отойдешь То есть ты станешь наблюдателем
40:41
этого вот то есть без вот этой концепции
40:49
как бы по сути выйти из стресса практически вообще невозможно можно так
40:54
сказать то есть ты будешь немножечко гасить где-то уже знаете когда загорелась вот так вот
41:01
когда загорелась ты гасишь там и тушишь постоянно вот а вот этот вот имея вот эту
41:08
концепцию про которую я вот сейчас говорила что есть природа которая
41:14
постоянно изменчиво и тебе ты как бы ею не являешься и нужно от нее немножечко
41:20
раз отождествиться собственно подразумевает это вот вся практика йоги Она позволяет
41:27
сделать так чтобы этот огонь не загорался система безопасности это не включалась вот без надобности
41:38
а вот ну как бы чтобы более-менее вот это вот все понимаете конечно же вот те
41:43
кто допустим там йога с утра потанжали прошел там у нас вот изучал аксиоматику
41:49
те одну более-менее Я думаю поймут о чем я говорю Вот если нет то я вот вас
41:56
отправляю там к нам учиться да вот почитать наши курсы и так далее То есть
42:01
чтобы вы понимали о чем я говорю то есть это как бы вообще отдельная такая глобальная тема которую нужно отдельно
42:07
очень долго по сути нужно вот там йога супер потанжали да рассказывать Там аксиоматику и так далее чтобы понимали о
42:15
чём я говорю я просто вот вкратце Да напомнила о том
42:22
о чем говорят К чему они нас призывают и так далее
42:30
а вот и вот это вот ключевые моменты на которых будут основаны вот этот ресурс
42:36
осознанности да про которым мы будем говорить еще раз да что за осознанность это значит что
42:43
есть в какой-то степени процесс наблюдения
42:49
ситуации Вот то есть есть ситуация А
42:54
есть тот кто ее наблюдает вот это вот прям такой самый ключевой
43:01
момент Ну и давайте мы прежде чем вот про саму там осознанность проговорим Давайте теперь
43:07
про оценку стрессора как раз более так подробно
43:18
Итак чтобы оценить адекватно Точнее не оценить и для того чтобы
43:24
выбрать правильную программу поведения нужно адекватно оценить стрессовый
43:30
сигнал вот если еще раз зачастую вообще все стрессовые
43:37
сигналы оцениваются Так что караул ой-ой-ой угроза Да И вот срабатывает вот
43:45
это вот быстрый путь миндалина Гипоталамус все то о чем мы говорили там на прошлых занятиях
43:51
вот если же мы оцениваем ситуацию там
43:57
немного иначе сейчас мы будем говорить как то у нас есть возможность
44:03
идти по другому пути вот и вот это вот система безопасности не включать без
44:09
надобности Вот но для этого нам нужна пауза вот я
44:15
уже про это говорила еще раз напомню вот случается что-то и у нас по умолчанию
44:20
сразу же мы можем прям это увидеть в себе вспыхивает определенная программа
44:26
поведения вот просто на эти сама с собой случилось знаете как
44:32
вот осознанность да вот подразумевает здесь понимание того что за нас уже
44:40
решено по сути Как нам себя вести то есть там сформированная программа
44:46
поведения а мы просто по факту их принимаем вот можно так сказать и вот это вот нужно увидеть Да и осознать этот
44:53
прикол такой Ты просто смотришь то О прикольно да я уже раздраженный тогда
44:59
или уже у меня агрессия то есть и действительно наши мозги так устроены
45:04
что процессы осознавания почему их называют Да долгий путь префронтальная
45:09
кора вот идет информация потому что реально процесс осознавания идут гораздо медленнее чем
45:16
будут сформированы вот эти вот подкорковые программы поведения они
45:22
молниеносные буквального еще раз Почему Потому что эволюционных они были вот
45:27
просто там накатанные не знаю как идеальненько Да просто такая дорожка вот
45:32
так вот просто этот как это сыр в масле Да бросил Да и она
45:40
прокатилась так никаких препятствий нету вот а чтобы осознать то есть по сути мы
45:47
осознаем спустя Я не знаю если говорить по
45:53
времени там Спустя 10 минут может быть то есть вот реакция молниеносная там она
45:58
буквально за миллисекунды просто происходит хоп и ты уже смотришь у тебя определенная программа наготовить там
46:04
тебе миндалины накидает Давай да ответим и тем же там Ударь его Или скажи ему что
46:10
он там виноват или еще что-то такое вот а не быть неосознанным это означает что
46:18
мы просто как бы наш вот это вот префронтальная кора она соглашается эта программа поведения говорит Да согласен
46:25
Да он там плохой давай поехали драться даже она не то чтобы не согласна она
46:31
просто стоит в сторонке и смотрят даже и не смотрят Да просто вообще в сторонке стоит Да там что-то само собой
46:36
происходит вот осознанность это подразумевает что мы понимаем что да вот
46:42
это вот программа поведения сформирована какая-то
46:47
и у нас конечно же есть выбор но зачастую еще раз кажется всегда что нет
46:53
выбора вот если я сейчас не отреагирую должным образом Вот как я привык то я
46:58
проиграю и обычно Ну как бы так и всегда будет
47:04
складываться такое ощущение знаете если ты себя не поведешь так как привык или
47:10
там допустим не скажешь в ответ что-то такое язвительное или гадкое тебе
47:16
кажется что ты проиграл в проигрыше находишься Ты дураком выглядишь слабаком
47:21
там и так далее вот в конкретной ситуации действительно
47:27
Может быть так и будет Да ты перед всеми выглядишь дебилом который не может там
47:32
дать отпор Да может быть Вот там кто-то язвительно течет сказал да подколол и ты
47:38
можешь тоже да также ответить там сказать Да пошел тогда и так далее Может быть так и надо делать с разными людьми
47:44
по-разному надо Вот но здесь кстати тоже доля осознанности нужно да то есть ты должен
47:50
понимать Ну да как бы вот я одобрил на эту программу поведения то есть не так
47:57
что просто она сработала А я по факту потом понял что произошло то здесь видно
48:02
я одобрил Да ничего что было Ну кстати зачастую когда мы вот так вот одобряем нас несёт потом очень сильный нам
48:10
сложно остановиться и там уже осознавание вообще никакого нету вот в чём проблема вот но опять же если мы не
48:18
отреагировали у нас Мы опять же вот я к тому что префронтальная кора имеет
48:23
возможность смотреть глобально да В долгосрочной перспективе
48:29
в конкретном промежутке времени Да ты проиграл выглядишь слабаком и так далее но в долгосрочной перспективе ты
48:36
выигрываешь почему Потому что ты таким образом не даешь повода
48:44
чтобы твоя виртуальная Кора слабела ты ее делаешь сильный когда ты каждый раз
48:52
по пустяку не срываешься на какую-то там кто-то не знает что там тебя Косово
48:58
посмотрел сорвался еще раз сорвался сорвался вот Каждый раз когда мы это делаем наши способности сознавать и
49:06
держать под контролем свои эмоции и так далее Она слабеет вот еще раз это как бы
49:13
безнаказанно не проходит то есть колея по которой ты ездишь она становится глубже
49:19
А так по которой ты не ездишь она зарастает и как бы по ней все труднее и
49:24
труднее идти Вот и вот Раз ты сдержался там два сдержался может быть или как-то
49:30
даже не сдержался мы сейчас будем говорить о том что что там делать сдерживать сдерживаться
49:35
Вот и смотришь она уже становится там по ней как бы ездить гораздо приятнее и не
49:43
так сложно вести себя немножко по-другому вот здесь вот это вот понимание Очень
49:50
важно видеть картину в целиком вот
49:55
если мы дорожим вот этим вот моментом что нам важно да как мы выглядим сейчас
50:04
вот то конечно же нам будет сложно вот и типа вот этому долгому пути да И
50:12
мы будем постоянно срываться Вот но здесь важно понимать что иногда
50:20
Да вот еще раз да важно иногда и нужно сказать да вот этим привычным программам
50:28
поведения То есть это не так что вот нужно там сдерживаться постоянно сидеть там от морожено там тебя там где-то
50:36
унижает фигню какую-то может быть говорят или там тысяча себя палкой Да а
50:41
ты сидишь Сдачи не даешь то есть где-то и реально нужно это делать но это опять
50:47
же вот ресурс префронтальной коры адекватно оценить уместно ли сейчас так себя проявлять или нет Вот Но мы
50:54
зачастую склонны везде так себя проявлять где надо и где не надо
51:03
Ну так вот это вот самое прям первый момент который вообще очень важный без
51:09
которого практически все остальное невозможно вот про что мы будем говорить дальше далее нужно определить насколько
51:16
действительно тот стрессовый Стимул несет угрозу какую-то Вот прям реально
51:22
Да это вопрос жизни и смерти вот вас там сейчас прибьют да Или вещи ты это может
51:31
быть там как-то повлияет на ваш не знаю карьеру или еще чего-нибудь вам реально
51:37
нужно как-то ответить и может быть это просто ну какой-то пшик там не знаю вы
51:44
вот допустим в магазин пришли и вам там нагрубила какая-нибудь кассирша да Или
51:50
на почту пришли и вам там очень как-то резко дальше сказали и вы конечно же там
51:56
можете тоже огрызаться и так далее вот Подумайте насколько это реально несет вам угрозу в долгосрочной перспективе
52:03
это важно да вообще неважно вы завтра уйдете точнее сегодня уйдете и больше там не увидите ее Ну придете следующий
52:09
раз опять там может быть что-то как-то скажет Ну и а в целом то как это боль
52:15
никак не повлияет И зачем реагировать там на нее как-то выводить
52:21
выходить из себя выходить на какие-то эмоции раздражаться по этому поводу а
52:27
порой бывает так что там в магазине там или еще где-то там не
52:33
так сказал вот а потом ходишь там везде не думаешь Вот какие там плохие продавцы
52:39
да потом идешь своему другу начинаешь рассказывать это все обмусоливает там и
52:45
так далее может быть даже если и зацепилась Да здесь а это не значит что это нужно как бы затолкнуть внутрь и
52:53
вообще никак на это не реагировать здесь вот нужно включить вот этого вот наблюдателя да Во мне появилась Вот
53:00
такая эмоция раздра мнение мне неприятно Да что мне до грубо ответили и так далее
53:06
если у нас включится вот этот вот процесс наблюдения я уже не буду очень
53:11
сильно так в этой вовлекаться Да и склонен реагировать на это очень сильно
53:17
Вот а если у меня не будет вот этого наблюдателя то соответственно я Во все
53:23
тяжкие пойду буду плакать переживать Да там Даже если я пойду там своему другу Да
53:30
расскажу чего и как Но по возмущаюсь по возмущаюсь да И успокоюсь на этом опять
53:36
же еще раз вот эти вот программа поведения и автоматические
53:42
реакции в которые нас ожидаются с ними бороться вот реально где-то бесполезно но иногда можно и
53:49
немножечко воспитать что-то в себе Вот но зачастую некоторые моменты нужно
53:57
просто позволить Пусть побухтит Да внутри Ну побухти ладно недовольство Да выскажи свое но доводить
54:05
до какого-то такого хронического момента и напряжения вот здесь вот нужно уже пресекать
54:12
а дальше нужно оценить насколько
54:19
как бы значим вот этот вот стресс стимул
54:24
мы можем ли мы его контролировать или нет Это вот прям такое очень важный
54:30
пункт на самом деле категория контролируемая не контролируемая если мы
54:36
можем это контролировать как-то то один разговор если не можем
54:43
контролировать то другой разговор но зачастую мы вообще как бы мы вообще
54:50
склонны знаете все контролировать мозг наш он такой он любит все контролировать
54:57
если что-то не подконтрольно он начинает сильно бунтовать переживать в истерике
55:04
какие-то как ребенок какой-то если там ему мороженое не дадут Он истерику до
55:10
закатывает А и пытается манипулировать Да грубо говоря таким образом вот я
55:16
плачу Дай мне мороженое А здесь как бы всем пофигу на самом деле будет платить его Не плачьте понятно дело что вы Не
55:24
плачьте Вы же взрослые Да человек же не можете доказать что Ой это самое
55:30
Перестаньте Да там что-то делать Да и мне неприятно я плачу Вот вы внутри это
55:36
переживаете и пытаетесь все равно это как-то
55:42
Вот и вот Ну какие допустим ситуации есть моменты
55:52
какие-то может быть разногласия с близким Да человеком Вот и вот что в
56:01
данном случае может быть неконтролируемая То есть вы не можете в принципе никак контролировать его
56:07
допустим чувство да то есть если они есть и есть если нету И нет Что вы
56:14
можете сделать и переживать-то собственно тоже То есть если вы столкнулись допустим с каким-то там бесчувствием по отношению к вам
56:23
то но да неприятно но здесь важно понимать что вы это контролировать не
56:29
можете и поэтому тревожиться по этому поводу там как-то
56:36
чувствовать себя в неприятно по этому поводу что вы не
56:42
можете это никак контролировать Ну и тоже не стоит и зачастую Когда мы можем
56:48
вот эти вот категории категориям вот эти вот разбросать вот эти стрессовые
56:54
стимулы становятся реально намного легче потому что помните вот когда мы говорили
56:59
про Вчера мы говорили про расставление
57:05
приоритетов тоже вот данных верный должен быть мы
57:10
таким образом своим мозгам даем понять знаешь вот как бы это не наша зона
57:15
действия Успокойся Да Сядь и сидит спокойно то есть не рыпайся ты на это повлиять не можешь
57:22
вот как с погодой может быть Ну Дождь идет Да вот что тревожиться ну идет и идет ты не можешь
57:30
перекрыть кран чтобы этот дождь не шел Вот ты можешь быть можешь сделать
57:36
какие-то другие действия Ну там не знаю укрыться может быть зонтиком там пойти
57:42
домой или еще там что-то такое сделать Да чтобы как-то
57:48
нивелировать Да воздействие вот этого дождя Но не более того но прекратить его мы не можем
57:55
и зачастую всякие тревоги опасения и так
58:01
далее рождаются на фоне того что мы не можем грамотно распределить в своих мозгах что мы можем контролировать а что
58:09
не можем и вот мы как раз говорили помните Ну кто смотрел там предыдущие
58:14
лекции Кто был на них мы говорили как раз про признаки Да хронического стресса это невозможность
58:23
адаптироваться это невозможность избежать стрессовый Стимул это
58:29
невозможность предсказать его и это невозможность его контролировать никак
58:36
Вот и даже какой-то может быть острый вот стресс он переходит в категорию
58:43
хронического стресса если мы считаем что мы его
58:49
даже не то чтобы считаем Если так получается что мы его не можем контролировать
58:56
вот еще раз приведут этот самый простой пример человек который
59:03
толком Да их били исследование проводили на реакцию смотрели вот тому того вот
59:11
одного били да И говорили вот с такой-то периодичностью мы вас будем бить током и у вас еще есть
59:18
кнопочка на которую вы нажмете в любой в любом случае когда вам захочется и мы
59:23
прекратим это делать а другому вообще ничего не сказать просто его фигачили током у него не было
59:29
никакой кнопочки Да и не говорили когда и конечно же у него стрессовая реакция была просто запредельная А у того он не
59:37
терпел Да И долго сидел и нормально он потому что он знал что в любой момент нажмет кнопку это все прекратится более
59:44
того он знал С какой периодичностью его будут бить током и вот этот степень контроля да И при этом
59:52
субъективная реально она очень важна и одинаково это били их
59:59
током и одного и другого но тут себе накрутил это никогда не кончится я не могу это контролировать
1:00:06
я не могу к этому там привыкнуть мало ли это никогда не кончится Там и так далее да вот это вот психологический фактор он
1:00:13
играет очень серьёзную роль то есть по сути стресс мы сами себе создаём вот так вот
1:00:19
то есть это опять же наша наши мозги так работают чтобы мы сумели принять что-то
1:00:26
да то есть мы мало ли реально нас будут постоянно бить током Давай до шевелись
1:00:31
То есть если мы не будем испытывать вот эти негативные эмоции мы так и будем сидеть и ничего не делать А тут нас
1:00:38
подначивают да и говорят что все пропало Ужас да мы Не справимся Давай срочно
1:00:44
что-то предпринимай Делай то есть негативные эмоции зашкаливают и мы Тогда бегом до бежим там что-то предпринимать
1:00:53
Вот и и действительно что происходит Вот мы
1:00:59
допустим действительно знаем что вот Нас бьют током и мы это контролировать никак
1:01:04
не можем у нас нет кнопочки на которую нажать чтобы прекратить это мы уйти не
1:01:11
можем разные ситуации бывают по жизни там
1:01:18
что от нас не зависит да то есть там и умер один Второй умер там с работы
1:01:24
выгнали вообще просто на работе не ладится может быть с одним с другим поругался там и в стране вообще
1:01:30
непонятно что происходит то есть куча всякой фигни на которую мы вообще никак повлиять не можем
1:01:36
Вот и мы как раз говорили здесь о том что в таком случае очень важно и у нас
1:01:43
очень много таких неконтролируемых ситуаций очень важно создавать вот это вот субъективное чувство контроля то
1:01:49
есть иметь Вот эту вот кнопочку она может быть вообще никак не связана с той
1:01:54
ситуацией с этим стрессовым стимулом и никак на него не влиять но нашим мозгам реально будет легче и не
1:02:03
то чтобы легче мы таким образом Будем включать префронтальную кору Потому что при фронтальная кора это контроль И
1:02:10
какой бы вид контроля мы не осуществляли Сейчас она будет включаться и соответственно подавление вот этих вот
1:02:19
под корковых структур которые запускает Вот эту вот
1:02:24
стрессовую реакцию она не будет подавлены подавляться Будут вот и еще
1:02:30
раз напомню субъективный контроль какой мы можем сделать опять же та же самая физическая активность мы всегда можем
1:02:37
контролировать свое тело Поэтому в этом плане да тело это реально величайший подарок вот которому вообще не
1:02:44
пользуемся почему-то им всегда можно подвигать
1:02:50
двигательный контроль дыхательный контроль подышать регулировать свое дыхание просто навести там порядок в
1:02:58
пространстве в котором мы вот тоже такой да Вопрос задавали в этом на работе
1:03:04
допустим неконтролируемая ситуация Ну все как-то не так как мне хочется и коллеги
1:03:11
какие-то неприятные и начальный какой-то странный Да орет Там постоянно и очень
1:03:17
много работы на меня навалено и так далее то есть действительно для многих работа куда там они ходят Бывает так что
1:03:26
это очень серьезный источник стресса в плане того что человек там вообще ничего
1:03:31
не контролирует Вот и во многих организациях вот у школьников да то же самое они приходят
1:03:38
их там реально подавляют их волю сидит да учи не разговаривай не бегай вот не
1:03:44
ешь ребенку реально там тяжело потому что у него во-первых еще эти структуры которые
1:03:50
контроль осуществляют они очень слабые Вот и плюс еще там ну как бы он ребенок
1:03:57
Да ему резвиться надо ему говорят не делает этого вот и плюс еще может быть
1:04:02
недружелюбное какое-нибудь там учителя или Одноклассники и так далее Вот и вот у
1:04:09
него развивается хронический стресс он даже этого не понимает и что можно в данном случае сделать вот
1:04:16
у тебя есть стол Да на котором за которым ты сидишь Наведи там порядок поставив здесь цветочек поливай его Да с
1:04:25
какой-то периодичностью Вот ты ну реально тебя зависит жизнь цветочка Да вот про три там тряпочка пыль там
1:04:34
Расставь предметы на своем столе так как тебе хочется действительно организация своего пространства это очень такой
1:04:41
классный инструмент потому чтобы вот этот осуществлять вот этот субъективный
1:04:49
контроль и им можно всегда воспользоваться и очень хорошо если есть свое пространство Где вы можете там Пол
1:04:55
помыть Да расставить посуду там предметы так как вам нравится и так далее И вообще кучу всего можно
1:05:02
чего сделать там ухаживать за котом Да там много чего можно сделать
1:05:09
и это раз такой момент и еще чисто вот
1:05:15
такой вот психологический момент не нужно об этом тревожиться о том что мы не можем контролировать Вот
1:05:23
то есть четко дать своим мозгам понять что от тебя это не зависит мы не можем повлиять на поведение другого человека
1:05:31
Ну вот так вот он себя ведет по отношению к вам да вам не нравится это да как бы у Вас возникают на это
1:05:39
определенная какая-то реакция тоже вам неприятная Вот Но
1:05:47
зачастую еще раз хочу вот обратить внимание что возникает вот это вот
1:05:52
раздражение или какое-то там не понимание и ощущение дискомфорта из-за
1:05:58
того что вы пытаетесь контролировать этого человека и у вас есть какие-то ожидания по отношению к нему Да что он
1:06:05
должен себя так вести Вот Но он себя так не ведет и из-за этого у вас вот рождается такой диссонанс
1:06:15
вот и ну и соответственно если у нас
1:06:20
появляется Да такая категория что мы можем что-то контролировать но здесь просто нужно адекватно оценивать свои
1:06:28
ресурсы выбирать нужную схему поведения и конструктивную просто к этому подходить
1:06:38
так дальше важно
1:06:45
что делать что избегать такой оценки стрессового сигнала как тяжелую ношу
1:06:54
то есть вот знаете любой вызов который может приходить мы можем Ну вот опять Да
1:07:01
И вот мы ходим такие как бы знаете как
1:07:06
тяжелое Судьба такая Как как сказать не как вызов такой
1:07:13
знаете чтобы там расти над собой как условия для того чтобы развиваться и так
1:07:20
далее А как Бремя какое-то обреченность вот что-то вроде этого И это тоже на
1:07:25
самом деле оценка наших мозгов вот как мы себя обозначим так исправляться с
1:07:31
этим будем Потому что если мы это оценим Как что-то как тяжелую ношу как Бремя и
1:07:36
как такой что-то неприятное От чего нужно избавиться и
1:07:42
и так далее То соответствующее Поведение у нас будет Мы будем чувствовать себя
1:07:48
жертвой немощным которые там не может справиться
1:07:53
ни с чем и мы будем склонны к тому чтобы там плакать тревожиться и так далее Если
1:07:59
же мы воспринимаем любую стрессовую ситуацию как вызов и как возможность
1:08:07
роста то и в общем-то мы ведем себя тоже соответствующие Действительно это так
1:08:13
Ну если мы там вспомним кучу всяких Да есть и высказываний по этому поводу там
1:08:20
все то что не убивает нас делает нас сильнее вот это вот всякое такое и ну Действительно это так вот если кстати
1:08:26
посмотреть на физическую активность но реально тяжело
1:08:31
Да вот что-то делать согласитесь тяжело отжиматься Да тяжело приседать
1:08:37
тяжело бегать тяжело делать какое-то новое упражнение но мы реально выполняя вот какую-то
1:08:45
Движуху такую новую и действительно тяжелую для выпол мы становимся сильнее
1:08:51
от этого Наше тело становится выносливым это тоже но острый стресс и как правило
1:08:56
кстати наша нервная система вот человек который выполняет тренировки создавая
1:09:02
себе острый стресс этими тренировками его нервная система становится более адаптивная
1:09:08
к тому чтобы справиться и с психологическими стрессами То есть он воспринимает может воспринимать Да у
1:09:15
него по крайней мере такая есть запасной вариант да такая схема поведения
1:09:20
воспринять исправиться с стрессовой ситуацией как действительно
1:09:27
возможность для роста не как какая-то тяжелая ноша Ну вот опять отжиматься Да
1:09:33
вот типа того там А ты понимаешь что вот сейчас Да это вызов тяжело непонятно
1:09:40
страшно там ничего не получается и так далее но твоя нервная система Она никуда
1:09:47
не денется она все равно будет Вы можете с этим как-то справиться и адаптироваться то есть она заточена на
1:09:54
это вот и она и реально становится сильнее после каждого
1:10:00
там вызова вот с которым ты там справляешься пытаешься справиться мы действительно
1:10:07
становимся более выносливыми Вот и психологическом плане
1:10:14
и физическом если мы говорим про физическую тренировку
1:10:26
вот и это касается вот любого опыта которому переживаем он может быть
1:10:32
приятно конечно очень классно когда это знаете мы что-то сделали У нас получилось вот мы справились
1:10:38
положительный опыт а Бывает так что мы что-то делали и там облажались да не
1:10:44
получилось то есть негативный да какой-то опыт
1:10:49
облажались имеется ввиду до что не так как мы хотели сложилась ситуация
1:10:54
негативный опыт по сути испытываем негативные эмоции какие-то и здесь важно
1:11:00
как бы принимать любой опыт которым мы испытываем негативный положительный Ну
1:11:06
вот просто смотрите вот любые эмоции негативные положительные мы говорим что
1:11:13
вот я опыт такой испытал как правило мы говорим что я испытал негативные положительный опыт
1:11:19
основываясь на эмоциях которые мы получили в результате какой-то деятельности
1:11:27
нужно принимать просто как
1:11:33
как фиксация знаете симптомов вот когда человек болеет простуда и есть симптомы
1:11:40
насморк Температура что-нибудь там кашель и так далее а и
1:11:47
вот по сути эмоции Это примерно то же самое то есть эмоции нам показывают просто что где-то нам удалось справиться
1:11:56
с ситуацией где-то не удалось справиться с ситуацией и сделать определенные выводы Вот то есть негативный опыт тоже
1:12:05
очень классная штука она показывает что здесь твое слабое место да Ты в
1:12:12
очередной раз наступил на одни и те же грабли где-то ты был невнимательным где-то ты
1:12:19
проявил какую-то слабость и поэтому в итоге Что есть то есть то и получил
1:12:26
делай выводы Да и в следующий раз как бы не делай так вот и все
1:12:31
вот а мы обычно просто согласитесь мы не хотим испытывать негативный опыт очень
1:12:37
как-то сторонимся его и если мы его получаем очень долго переживаем по этому поводу вот то
1:12:47
есть никак принять это не можем Типа какой ужас Да как же так могло быть Вот
1:12:53
самооценка начинает наши падать из-за этого и это очень сильно сказывается
1:12:59
потом на дальнейших наших действиях вот здесь просто конструктивно нужно подойти
1:13:04
реально принять Ну да блин там где-то не дотянул Ну и ладно Вот это очередной
1:13:11
этап на определенном пути вот и все Не знаю переживать поэтому может быть
1:13:18
даже и переживали Это тоже хорошо Ну Идем дальше
1:13:25
так дальше что
1:13:32
Вот кстати да мы зачастую не склонны
1:13:37
чего-то делать и отсиживаться из-за того что мы боимся получить негативный опыт
1:13:42
думаю у нас не получится все равно чем я облажаюсь да надо мной посмеются и так
1:13:47
далее лучше вообще доделать ничего не буду Вот и здесь важно понимать что вот
1:13:55
это вот Тема когда мы хотим себя обезопасить от какого-то негативного
1:14:01
опыта и остаться в зоне Комфорта Там и так далее это на самом деле ослабляет
1:14:07
нас Вот потому что ну мы такие типа знаете
1:14:12
как изнеженные все становимся Мы даже не прекрасно понимать что
1:14:21
обезопаситься От негатива какого-то мы не можем вот да это Но действительно это
1:14:27
прекрасные условия для того чтобы развиваться Вот потому что вот кстати да
1:14:34
здесь очень такая интересная тема что если мы зациклены именно на переживании именно положительного они использовать
1:14:42
это как инструмент для для развития то Конечно же да мы будем склонны именно к
1:14:47
такой схеме поведения вот а мы просто здесь должны учитывать что негатив
1:14:54
положительное что-то и так далее Это инструмент для обучения Но не более того вот а человек больше ну я живу для того
1:15:02
чтобы получать удовольствие для того чтобы испытывать положительные эмоции и там вот в йогу Да тоже приходит я
1:15:11
пришел в йогу чтобы быть счастливым чтобы меньше страдать испытывать меньше
1:15:17
негатива и на этом все это проигрышная ситуация на самом деле потому что этого
1:15:22
мы избежать не можем Все мы будем страдать Все равно негатив будет это просто нужно воспринимать как
1:15:29
инструменты и как возможности для обучения вот
1:15:38
здесь еще раз да вот оценка оценка вот это вот очень важно
1:15:47
да Еще плюс тот факт что вот если говорить про саму стрессоустойчивость Да
1:15:52
не тот факт важен что мы упали а тот факт важен что мы после того как упали
1:15:59
встали отряхнулись и Идем дальше стрессоустойчивость В чем заключается Да
1:16:05
подрались там побежали там что-то тревога страх адаптировались к ней и восстановили
1:16:12
систему в норму и Идем дальше сделали выводы действительно на этом выросли как-то осознали какие-то слабые стороны
1:16:19
положительные и так далее Идем дальше то есть вернуться в норму Да в этом и есть
1:16:25
сила грубо говоря они избежать негатива
1:16:31
и создавать себе условия Комфорта Да мы к этому склонны Ну потому что как бы
1:16:39
простые схемы поведения Да делай так чтобы было хорошо внутри у нас заложены
1:16:45
эти программы Вот И там да и просто и вероятность того что вы выживете если
1:16:52
вы будете склонны именно комфорту избегать какого-то негатива они будут больше на развитие в этом нет Вот мы
1:16:59
Кстати да смотрели же это вот чудесную планету прекрасно видим дальше что
1:17:05
Развитие происходит когда происходит какие-то острые серьезные катаклизмы Да изменения Вот
1:17:13
потому что там происходит адаптация мы вынуждены приспосабливаться к чему-то
1:17:20
такому совершенному новому и страшному и непонятному но за этим стоит вот это вот
1:17:27
развитие выход на новый уровень и даже самые мелкие ситуации которые происходят в нашей жизни Да вот такие там
1:17:33
глобальные как Ледниковый период там ну как бы может быть и бывает у нас по жизни там по разному Да бывает Ну может
1:17:41
быть даже и самые мелкие там вышел на лекцию до прочитать и хреновую прочитал
1:17:46
да позорился Вот Но ты Сделал выводы посмотрел лекцию смотришь Ну здесь там
1:17:52
какой-то фигню сказал там какую-то фигню сказал в следующий раз идешь да и уже не
1:17:57
говоришь этого там стараешься как-то по-другому то есть всегда можно
1:18:03
найти плюсы в этом Вот и
1:18:10
Да вот так вот так дальше
1:18:16
и вот основываясь на этого то есть мы по-хорошему должны осознать то есть что
1:18:22
мы можем получить до Какой навык Принимая на себя вызов какого-то
1:18:28
стрессового стимула это действительно мотивация очень классная то есть
1:18:34
допустим есть люди группы людей которые там мне неприятны я вот с ними постоянно
1:18:39
там встречаюсь на работе или еще там где-то вот и вот мотивация Какая может
1:18:46
быть я могу там очень сильно переживать тревожиться постоянно загонять себя хронический стресс А так я
1:18:54
ну как бы внутри себя допустим копаюсь и ищу Вот что
1:19:01
мне в себе такого выработать вот в каком
1:19:06
плане да мне научиться Какой навык обрести при взаимодействии с
1:19:12
этими людьми Вот это мотивация такая хорошая
1:19:19
серьезная чтобы соответственно не развивать вот этот вот хронический
1:19:27
стресс дальше учиться рассматривать ситуацию с разных
1:19:34
сторон И точек зрения вот это вот тема называется способность когнитивная гибкость это
1:19:41
тоже функция новой коры а точнее поясная извилина то
1:19:46
есть это часть новой коры и обычно извилина является
1:19:52
очень важной структурой которая как бы помогает префронтальной коре при
1:19:58
принятии решения при осознавании процесса ты прогнозирования будущего и
1:20:04
так далее Ну вот основная функция ее заключается в том что Допустим мы совершили какое-то
1:20:12
поведение и вот эта структура нейросети подразумевает что эта
1:20:18
структура То есть это структура означает что там есть определенные нейросети которые совершают определенную функцию
1:20:23
вот это вот функция заключается в анализе сопоставлении той информации
1:20:28
которая вот сейчас Да вот допустим мы что-то сделали и результат таков и
1:20:35
этот результат сравнивается с ожиданиями то есть вот что я ожидал Да от своей
1:20:42
деятельности вот допустим я выхожу лекцию читать я ожидаю там чего-то
1:20:47
что я наконец-то научусь Да читать лекции Вот так вот Вот Но я прочла Да и
1:20:54
результат каков что я опять там что-то запиналась что-то где-то не договорила мысль теряла и так далее и я делаю
1:21:04
выводы какие я могу сделать выводы либо я обижаюсь на себя и говорю что я на это
1:21:09
не способна вообще просто забиваю на это все бросаем Да это не твое либо я делаю
1:21:16
какие-то выводы я настойчиво допустим настойчивость будет зависеть еще от моих
1:21:21
ценностей конечно же то есть для меня ценно развиваться в этом я буду там сто
1:21:27
раз падать до вставать запинаться там краснеть и так далее но я
1:21:33
все равно буду продолжать это делать потому что я вижу в этом ценности меня это мотивирует
1:21:39
и я тогда просто делаю определенные выводы и думаю вот здесь ты так сделал это так не надо делать здесь Давай вот
1:21:48
так поступим То есть я поменяла схему поведения Да а вот также вот это вот
1:21:55
поясная извилина она как бы у неё есть знаете как вот
1:22:03
ожидание Вот как раз что вот это вот должно быть Вот так вот и
1:22:10
если допустим реальность не подходит к тому что
1:22:16
получилось то соответственно Я очень сильно переживаю вот допустим вот этот
1:22:23
пример Да с лекциями перевела то я бросаю Это обычно может быть да И нужно
1:22:28
какую-то деятельности бросить Да может быть реально не твое но опять же все зависит от того что ты там себе сказал
1:22:35
до цены для тебя или нет Вот а могу зациклиться на этом негативе
1:22:41
действительно когда реальность и ожидания не
1:22:47
соответствуют друг другу что получается рождается негативные эмоции и еще раз
1:22:52
дать негативные эмоции это в первую очередь сигнал для того чтобы
1:22:59
поменять схему поведения или прекратить эту деятельность которую вот привела к
1:23:05
этому Вот то есть для нашего мозга негативные положительные эмоции Это
1:23:10
реально просто сигнал для того чтобы как-то обучаться вот как
1:23:18
быть на самом деле то есть и в данном случае обычно человек Что делает он
1:23:23
начинает зацикливаться на негативных эмоциях и может там неделями потом отходить от того от неудачной
1:23:30
деятельности какой-то прокручивайте это представлять в разных картинках да И думают Вот они думают обо
1:23:37
мне теперь вот так вот и я себе и в действительной в детстве мне да и там в
1:23:43
памяти начинаю вытаскивать Да все Ну да действительно Я и в детстве там что-то у
1:23:48
меня не получалось и мне говорили что я никакой Да что у меня ничего не получится и там у меня это случилось и
1:23:55
это случилось и все начинает подтверждать вот это вот как бы то Ситуацию которая произошла вот
1:24:04
такой зацикливание на негативе вот в психологии или где-то физиологии
1:24:09
называют это руминация То есть когда заживала пленку Вот и мы вот это вот все
1:24:15
там обжёвываем прокручиваем переживаем плачем и там особо руки опускаем Да
1:24:22
ничего не делаем Вот и вот чем слабее вот это вот
1:24:27
структура поясная извилина тем человек больше склонен вот к такому поведению То
1:24:34
есть к негативному прокручиванию и не может никак из этого выйти
1:24:40
плюс еще такому человеку очень тяжело посмотреть на ситуацию со стороны то
1:24:46
есть вот он допустим что-то происходит не так как он хочет вот кто-то себя ведет не так как он
1:24:52
хочет и он ножкой топает и кричит нет вот так вот это должно быть Вот жесткая
1:24:58
такая вот когнитивная функция как раз у детей и У
1:25:06
стариков у детей потому что она еще не сформирована А У стариков там где-то к
1:25:11
60-70 годам но все зависит еще от человека как он живет да и пользуется ли этим он и так далее развивает тоже да то
1:25:19
есть очень категорично все то есть вот у детей Элементарно там мороженое упала все трагедия да то есть его не волнует
1:25:26
что вообще как купит ему там дальше мороженое или нет Ну может быть там будут уговаривать еще дальше и он
1:25:33
успокоится А так трагедия там нет я только из этой кружки пью да или
1:25:39
кто там взял мой трактор Да ему даешь там другой трактор Нет я хочу этот
1:25:44
трактор и так далее То есть вот Вот такая как бы
1:25:50
невозможность до подстроиться под текущие обстоятельства Вот и
1:25:58
зачастую это очень серьезно нам мешает в том чтобы
1:26:03
адаптироваться к стрессовой ситуации потому что возвращаемся вот к тому моменту который я в самом начале
1:26:09
говорила да про то как мы воспринимаем вообще все то
1:26:15
что происходит у нас есть определенная модель мира этот должен быть такой этот
1:26:21
сякой мы знаем как мир устроен Да мы уже долго жили мы знаем что вот это плохо
1:26:26
Это хорошо Да и есть как-то не так не происходит Мы как-то очень сильно
1:26:32
удивляемся и думаем Да ладно да это же вот так вот должно быть я же знаю это
1:26:38
всегда тогда происходило или человек там ну вел себя как-то по одному а потом раз он по-другому себя ведет
1:26:46
и мы думаем Вся проблема в том что мы
1:26:52
думаем что это реальность а по факту мы видим да Что Ну вот нам
1:26:58
показываешь реальность вообще не такая как мы себе представляем Вот и тут
1:27:04
допустим приходит какой-то другой там человек или вы там общаетесь с кем-то там с близким Вот его рассказываете свою
1:27:10
ситуацию вот и он говорит знаешь Нет это как бы не так там посмотри на это с другой стороны вот и
1:27:19
вот с жесткими такими мозгами человек обычно отнекивается да и говорит Нет это
1:27:25
должно быть Вот так вот по-другому никак не может быть Вот и сам
1:27:31
себя загоняет конечно же в угол вот возможность посмотреть на ситуацию с
1:27:36
разных сторон принять другую точку зрения вот этого тоже очень важно туда
1:27:42
же То есть когда мы не можем принять другую точку зрения что вот человек говорит я вижу эту ситуацию вот так вот
1:27:49
для меня вот так это блин ну ты вообще что ли я прав ты что
1:27:57
и нам кажется что это истина в последней инстанции и это серьезная на самом деле
1:28:03
такая ситуация которая порождает как раз эти всякие конфликты недопонимания
1:28:09
разборки и так далее Вот и мы здесь просто должны принять тот факт что все
1:28:15
мы еще раз да Я возвращаюсь что Мы все видим мир по-своему и никто из нас не
1:28:20
видит его реальность вот в чем прикол реальность одна А мы тут до этот с одной
1:28:27
стороны смотрит с другой стороны каждый навязывают свою точку зрения и мы никак договориться не можем и это в принципе
1:28:33
невозможно вот в чем еще важный такой момент что мы пытаемся донести истину
1:28:42
и очень переживаем что не можем это сделать а мы должны прекрасно понимать
1:28:48
что в этом мире вот изменчивости и как иллюзии до двойственности невозможно
1:28:54
вообще в принципе так чтобы все были довольны и чтобы все
1:29:00
друг друга понимали и очень серьезный такой Камень с души реально упадет когда
1:29:07
ты понимаешь что невозможно вообще ни с кем договориться невозможно найти понимание ты думаешь
1:29:13
что вот наконец-то я нашла человека который меня понимает нифига подобного
1:29:19
он тень вообще не понимает и ты его не понимаешь и не надо ожидать что тебя кто-то поймет
1:29:25
и когда этих ожиданий не будет И намного легче становится так мы себя там
1:29:31
понапридумали какой-то фигни что вот они меня понимают да Или я их понимаю Да
1:29:36
никто никого вообще не понимает это иллюзия сейчас понимает Завтра нет оказывается что он вообще по-другому
1:29:42
смотрит на Это совершенно и если этого не знать Мы всегда будем
1:29:48
просто лбом биться об стену мы будем думать что у нас какое-то исключительный случай
1:29:55
такой что я что-то не могу донести или они такие не могут понять Да нет
1:30:01
просто мир так устроен что в принципе здесь не договориться вообще и это бессмысленно Да делать совершенно вот
1:30:07
поэтому как бы йога Да и говорит Да занимайся тем чтобы постигать реальность
1:30:13
а не тем чтобы доказывать свою какую-то мировоззрение вот постигает своего
1:30:18
реальности минуя вот этих вот интерпретаций будет тебе счастье там
1:30:24
счастье реально есть а пытаться как бы осветить ума на других и говорить им что
1:30:32
Вы не правы и так они могут также до понять реальность только осуществляете
1:30:38
те же самые шаги которые предписывает йога но не когда там кто-то рассказывает как оно на самом деле потому что это еще
1:30:45
одна интерпретация на их интерпретацию будет наложено Вот и все вот и иногда
1:30:52
какие-то интерпретации действительно они более близки к реальности Вот Но они нужны только лишь для того чтобы как бы
1:31:00
как наводка такая чтобы понимать куда копать Но не более того то есть это не
1:31:05
является истиной как вот там луна ее показываю вот луна да это палец который
1:31:11
показывает или это просто ее название Луна Но на самом деле какая она никто не
1:31:17
знает какая она Вот и вот это понимание но очень сильно
1:31:23
помогает Но мы постоянно забываем Об этом я вот допустим как бы ну сколько раз там вот это все говорю там прохожу
1:31:31
йога с утра потанжали там аксиоматика и так далее и каждый раз когда в общем-то мы там сталкиваемся с кем-то доказывай
1:31:39
свою точку зрения или рассказываю как я там вижу ситуацию всегда там чуть ли не домордобитель ходит Вот потому что но
1:31:47
здесь Потому что Как Мы живем в социуме мы вынуждены взаимодействие с другими людьми мы
1:31:54
вынуждены находить какие-то точки взаимопонимания Вот и все а так ну как бы иди да один медитирую и вот ну а
1:32:02
здесь мы вынуждены если мы общаемся детей рожаем там воспитываем родные
1:32:10
близкие там сестры братья единомышленники мы вынуждены находить вот эти точки соприкосновения но здесь
1:32:18
мы просто как всегда оставлять место для вот этой поправки никогда не найдем
1:32:23
никакого взаимопонимания удивляться не надо Что тебя не понимают что тебя в очередной раз не поняли что как-то
1:32:31
переврали твои слова не так поняли и короче вот это вот и переживать по этому
1:32:37
поводу тоже особо и не надо потому что ну в принципе еще раз Да мир вот этот
1:32:42
вот двойственности Да как его называют он таков что здесь по-другому невозможно иначе
1:32:52
Ну так вот да и я вот говорила про когнитивную гипс и вот это вот важно
1:32:57
понимать зная это мы тогда будем открыты для другой точки зрения мы тогда знаем
1:33:04
Да я могу где-то что-то не понимать Мое восприятие ограничено я вижу мир
1:33:11
через какой-то свой непонятный шаблон Вот И для этого у нас
1:33:18
там может быть должны быть люди которым мы доверяем авторитетный для нас вот у
1:33:24
которых там не знаю мировосприятие может быть примерно такое же ценности такие же
1:33:30
вот мы допускаем что у них может быть какая-то там иная точка зрения и она может
1:33:38
дополнять вот эту вот картину целиком то есть один сказал Ну вот это вот так это так и ты так в целом смотришь Ну может
1:33:44
быть это реально так да вот как-то приблизительно вот да здесь не быть Да
1:33:51
категоричным и кстати допускать и другие точки зрения которым
1:33:56
может быть вообще с вами с вашими ценностями никак не соприкасаются хотя
1:34:02
бы вот тем фактом что вы принимаете что ну человек там заблуждается да точно так
1:34:08
же как и он имеет право на это Потому что вот как бы так мир таков Вот и
1:34:15
доказывать ему тоже особо-то И чего тогда доказывать Ну вот сейчас вот так вот он думает может быть попытаться
1:34:22
нужно потому что есть опять же вот можно так сказать до карма или как дхарма Да
1:34:27
долг ваш таков вот если вы там муж жена может быть или там
1:34:33
сын ваш или кто-то там Дочь ну да вам придётся это сделать Да как-то может
1:34:39
быть найти какие-то взаимопонимания рассказывать там о своей
1:34:44
точке зрения чтобы он там высказал свою точку зрения понимание какое-то находить вот а так
1:34:51
вот здесь вот так как раз да вот важно долг ваш или не долг это делать Вот да
1:34:58
всем подряд там доказывать чего-то тоже как-то так [музыка]
1:35:06
Вот так и здесь
1:35:14
блин и здесь последние последние Вот как раз с этой когнитивной
1:35:22
гибкостью момент с такими жесткими концепциями которые Мы
1:35:28
все имеем Вот это должно быть так и не иначе и у меня истина в последней
1:35:34
инстанции в первую очередь нужно от этого отказываться Вот и хотя бы не Навязывать Да там
1:35:40
никому вот из когда мы понимаем что мы где-то зациклились очень сильно на
1:35:47
негативе и не можем принять реальность да то есть она не соответствует нашим
1:35:52
ожиданиям мы думаем что вот я там даю надежду человечество что оно хорошее Да
1:35:58
каждый раз они там не знаю убивают друг друга и так далее вот здесь
1:36:05
Я уже кстати про это говорила на прошлой лекции Помогает очень хорошо оптимизм и
1:36:11
юмор вот вывести эту ситуацию там в шутку допустим вы столкнулись там со
1:36:16
своим каким-нибудь там партнером Может быть там мужем женой в
1:36:22
непонимание какие-то и понимаете что вы там просто уже поубивают друг друга готовы и может быть уже все это слили да
1:36:31
всю слили всю силу Вот и вывести Может быть там на как-то на какую-то шутку на
1:36:38
юмор это все это очень серьезно так помогает переключиться Вот и даже есть
1:36:45
такая тема что вот если мы очень серьёзно воспринимаем что-то то значит мы очень жёсткие и
1:36:53
принять ситуацию не можем а юмор это как бы такое очень серьезный показатель
1:37:00
вот насколько мы можем отпустить ситуацию Вот и оптимизм оптимизм то есть
1:37:08
ну как-то Позитив искать в даже в самом каком-то
1:37:15
таком неприятно складывающимся обстоятельстве
1:37:20
вот над собой посмеяться и так далее
1:37:28
Вот и особенно с возрастом вот эта вот Тема да Происходит что мы с возрастом уже не способны там над собой посмеяться
1:37:36
пошутить и так далее То есть Всё так серьёзно очень сильно воспринимаем Ну вот допустим у меня просто есть очень
1:37:42
много так ну примеров там и из близкими с родными вот когда я вижу что человек
1:37:49
просто настолько сильно и серьезно вживается Вот в эти вот трагедии жизни
1:37:56
что ну просто убивает себя Ну он просто и по-другому не может уже то есть
1:38:02
человек там могут где-то за 50 уже и там и так всё сложно Да с мозгами то есть
1:38:09
они очень жёсткие становятся и так далее а вот и еще плюс привычки такие
1:38:15
сложились что по-другому уже не может там хоть тресни договори и так и сяк Вот
1:38:21
он будет все равно очень сильно в Трагедию знаете вот разыгрывать то есть
1:38:27
трагедия Так ладно все мы и так очень уже ушли
1:38:33
все Всем спасибо на следующем занятии мы тогда
1:38:38
говорим про компоненты осознанности это была у нас
1:38:44
оценка стрессо