Натья йога (Театральное искусство) Лекция 2/АЛЕКС ВИРА

0:01
Всем привет Я Алекс Вира преподаватель международного открытого йога университета вся подробная информация на
0:07
сайте open.com openen yoga.ru бесплатные интернет йога курсы и платная подготовка
0:14
преподавателей на русском и английском языках Итак друзья сегодня занятие мы
0:22
сегодня с вами позанимаемся чем-то практическим а именно Давайте начнём
0:28
как есть такой раздел сценическая речь
0:35
и сценическая речь Она немножко отличается от той реч которой мы обычно
0:41
пользуемся в том плане что она требует немножко побольше
0:48
владением своим речевым аппаратом и мы с вами начнём с таких
0:56
скажем так основных моментов которые пригодятся и в качестве преподавания йоги
1:04
как Лектор как инструктор не обязательно нам будет
1:10
развивать сейчас полётной но это тоже хорошо чтобы вещать на большие аудитории
1:15
но сейчас мы просто немножко позанимаемся
1:22
все выступления там подготовки репетиции они начинаются с подготовки
1:31
речевой аппарат у нас начинается со рта есть конечно дыхание которое у нас всегда
1:38
активно но дыхание мы пока трогать не будем скажу то что в основном актёры
1:46
дышу так сказать животом
1:52
такое если утрировать есть грудью дышит это когда вот полный вдох плечи
2:00
поднимаются но вы может обращали внимание что певцы когда они поют у них микрофон или так они не делают плечами
2:07
вот так они животом работают чтобы не было Ну лёгкий вдох живот набрался и
2:16
выдох Да вот у них такое дыхание
2:24
А если вы будете разговаривать или вещать на большие
2:31
где нужен полт слово то конечно дыхания
2:36
Будет не хватать немножко потому что его как бы слово нужно продолжать немножко
2:41
продолжительно и по силе давать Поэтому вот дыхание животом очень хорошо а вот
2:49
задействует плечи Ну это как-то Оно и видно будет и немножко тяжеловато но
2:55
давайте мы начнём с рта
3:01
звук у нас как формируется формируется у нас за счёт того что мы принимаем разные
3:06
положения губ Челюсти языка Так у нас формируются
3:13
звуки и разные буквы то есть по сути
3:18
дела Это как труба грубо говоря Наше тело – это труба
3:27
А горло и уже зубы вот это вот всё это уже
3:33
формирует звуки поэтому Давайте небольшая
3:39
разминка первое такое упражнение – это губы в трубочку мы собираем и выпячивать
3:45
вперёд вот так вот как будто хотим кого-то поцеловать Дин поможешь мне
3:51
пожалуйста так вот так вот сдела умеешь так делать да молодец вот
3:57
так вот и
4:20
растянули Хорошо теперь губы тоже в трубочку вместе
4:28
собрали и вверх вниз м х
4:33
м хм м х м х
4:41
м х м х м
4:47
хм губы почувствовали Да почувствовали плохо да вниз очень плохо солас Теперь
4:56
давайте круговые вращения мм вот у нас
5:03
это собрали в одну сторону и в другую
5:15
сторону Угу хорошо поделать прочувствовали прям
5:21
вот порой с не привычки какие-то мышцы не задействованы они вот
5:27
чувствуются поэтому делаем сброс сброс у нас это лошадка
5:35
любимая Мы посылаем воздух в губы вверх и
5:50
вниз молодец да да да прол
5:57
сброс во упражнения это артикуляция называется у нас на лице очень много
6:03
мышц если мы задействуем все мышцы
6:08
то склонность к мимическим морщинам она
6:15
уменьшается Да поэтому это ещё и полезно для лица хорошо мы с вами поделать с
6:23
губами немножко попробовали теперь давайте-ка язык
6:30
язык вперёд э и влево
6:37
вправо Ага а
6:43
угу ага можно ещё а зубы почистить языком Ну
6:50
вот так вот внутри мы Чистим м
6:58
м в одну и в другую
7:04
сторону В йоге тоже так есть у пожне где язык там они все из
7:14
жизни Угу хорошо если хочется
7:22
позвать позива это значит открывается горло ваше горло открывается становится
7:30
в виде трубы Да а вот Хорошо теперь язычком
8:04
Угу
8:13
замечательно Угу хорошо Ещё у нас задействуется активно
8:21
челюсть вот если мы сжимаем челюсть У нас вот здесь вот чувствуются
8:27
мышцы Вот мы вот жали чась почувствовали Да открыли рот
8:39
пожмём и влево вправо
8:47
аккуратно у меня скрипит что-то
8:58
нормально Угу Хорошо
9:04
теперь бывают такие момент когда Может Вы встречали может
9:12
чувствуете немножко зажатость челюсть Когда в процессе общения у человека рот
9:19
Он практически вот не открывается и вот он вот так вот разговаривает как-то так вот в себя это вот как раз таки говорит
9:27
о том что челюсть немножко зажата её нужно немножко как-то так растягивать один из моментов Как можно раскрыть
9:34
челюсть мы берём кулачок Ставим на челюсть и открываем рот и у
9:43
нас голова уходит назад и мы получается как бы давим
9:48
кулачком на челюсть и открываем
9:58
рот
10:13
Угу должны почувствовать вот эти вот мышцы немножко Вот замечательно мы
10:20
почувствовали попробовали и в общем-то есть ещё разные там язык можно
10:29
а как бы сделать из него лопатку Да и поводить его вперёд
10:36
назад Ну нам в общем-то достаточно вообще как бы вам буду если ещё есть
10:44
моменты допустим если челюсть зажата и вы хотите
10:50
М в процессе общения чем у вас лучше открывается грубо говоря рот тем вам
10:57
Проще говорить и м что-то вещать
11:02
м у меня такая проблема была у меня была зажата челюсть и брал пробку обычную
11:08
спод вина Вот такая она из пробкового дерева и вставлял в рот вот
11:17
можно к примеру поставить пальцы а э
11:26
э Ага
11:35
а вы попробуйте
11:41
попроб А потом когда мы всё снимаем и так гораздо
11:50
проще воздушность вот рот как у крокодила вот
11:55
такой вот становится Да Да Зелёная крокодила хорошо
12:04
а дальше м мы с вами позанимались как бы размял артикуляционный аппарат
12:14
м ну йогой перед этим все занимались Да ну это так для видео йогой занимались
12:21
все поэтому тела у всех размятой тем более мы на море тут хорошо тут прекрасно мы не будем делать разминку а
12:29
сразу перейдём к скажем так
12:35
речитатив есть звуки разные которые Вот кстати мантры хороши вообще
12:43
иностранные языки очень хороши это непривычное положение для языка
12:48
и всегда Вот вы может быть обращали внимание у
12:54
людей которые владеют несколькими языками них чтка речь потому
13:03
что язык принимает разные положения и он более такой податливый скажем так или
13:11
мобильный Если же такого нету Есть такие как
13:16
вспомогательные разные такие
13:23
как как они правильно называются
13:29
это согласные и гласные звуки начинаем с
13:34
гласных Я вас не буду гонять конечно по тому как формируется звук а о уы и есть
13:43
техники определённые там вот прямо вот расписано положение как куда должна быть
13:49
челюсть потому что всё же встречаются дефекты у людей У меня тоже есть
13:56
дефекты боза не физиологически а больше были у меня дефекты связанные с тем
14:03
откуда я родом то есть был белорусский акцент и
14:09
тем кто из московских широт скажем так или
14:16
питерских они всегда слышали что особенно в театральных кругах это было слышно
14:23
и в Петербурге надо мной смеялись и такое приходили говорили А скажи груша
14:31
я говорил груша и все ха-ха-ха-ха-ха груша Ну что груша Да и груша вот а я
14:38
такой приехал тоже такой такой Где где А где вот такой вот и у меня вот
14:47
так вот оно выстрелила и вот Питерская интеллигенция это было как-то так вот на
14:53
слух но пожив в городе славном городе городе героя Москве немножко речь Она
15:00
меняется Потому что ты слышишь и мы
15:07
воспроизводить мне одно время пришлось немножко пожить в Польше и тоже со
15:12
временем я занимался копированием таким даже как-то таким невербальным я просто
15:20
копировал манеру общения и какие-то такие звуки
15:27
тоже получалось но давайте мы вернёмся к
15:34
звукам Может быть кто-то знает кто-то Не знает там свои личные какие-то звуки
15:41
которые сложно даются Но это всё прорабатывается если есть необходимость
15:46
если нет необходимости и это вам не мешает по жизни то можно этим не заниматься Ну по крайней мере зна что
15:53
это есть и то что с этим можно работать это полезно
15:59
сделали для лекции это вот вот достаточно за
16:05
глаза мы только что делали артикуляционную гимнастику это лёгкая разминка речевого аппарата
16:14
Да ну видео оно будет но если что вдруг
16:20
да давайте начнём со звуков звуки У нас есть гласные и согласны гласные
16:29
они есть глухие звонкие А и ещё по-моему какие
16:36
шипящие Ну давайте вглубь не будем Давайте просто попрактиковаться
16:51
повторим пип па по пу пы замечательно
16:59
ри ре ра рору ры ри ре
17:04
ра Ну вообще за основу и э а о уы это основа и потом к этим гласным мы
17:12
прибавляем согласны и допустим какая Вот У кого какие проблемы с с согласными
17:22
буквами не знаете у меня
17:27
было глухой и его нужно отправлять
17:33
далеко Когда выходишь на сцену Ты вроде бы говоришь ты сам себя Слышишь а там
17:39
никто тебя не слышит особенно вот глухие и вот кстати сцена является таким как бы
17:45
показателем Вот обличитель кто ты есть то есть ты не убежишь со сцены и
17:52
она показывает какой ты есть на самом деле Давайте по пупы пи п па по пупы Угу
18:04
замечательно п тки ПТК тка тко тку ПТК
18:11
Давайте тки ПТК тка тко тку ПТК
18:17
замечательно бди БД бда б до бду БД бди
18:24
бде бда б до бду БД И на самом деле вот в учебных заведениях так вот занятия и
18:31
происходит Ты идёшь по коридору и так а это первый курс у них сре Вот И там Вот
18:38
все вот орут и давайте-ка
18:47
скороговорки то есть вообще вот эти вот то что мы сейчас с вами буковки прошли
18:52
Добавляйте любую Когда в кка готовился я вот так
18:59
вот и занимался только немножко на распев их брал просто ходил по лесу и вот эти вот звуки отправлял
19:09
полису Давайте немножко разучивают например
19:22
Какие скороговорки вы знаете колпак ши есть разные варианты Я знаю шит
19:30
колпак не по-колпаковски не по-колпаковски шит колпак вылет колокол не по колоколов ски не по колоколов ски
19:37
вылет колокол Надо колпак Перекопа ковать пере выкопать перепаковать нужно
19:43
колокол переколоть пере выколоть переколоть
19:53
поэтому давайте попроще сейчас с вами
19:58
Орёл на горе Оё Орёл на горе перо на
20:05
Орле перо на Орле гора под орлом гора
20:13
под орлом Орёл под пером Орёл под пером
20:18
вот так вот Орёл на горе перо на Орле гора под орлом Орёл под
20:26
пером Орёл Давайте с вас Орёл на горе перо на Орле гора под
20:34
орлом перо под под перо да да тут немножко уже мозги включаются
20:44
и вот то есть Так понятно Так хорошо Орёл на горе
20:51
перо на Орле гора под орлом Орёл под пером всё
20:57
верно гора под орлом Да нет в начале с орла
21:02
начнём Орёл а орёл на горе перо на Орле гора под орлом Орёл под пером
21:10
замечательно Ага Так как начинается Орёл орл на горе Орёл
21:17
на горе перо на Орле Орёл под горой гора
21:25
гора под орлом Орёл под пером Всё верно замечательно Ну вот одна уже есть
21:33
скороговорка в арсенале м о на нашу любимую Итак это на букву А
21:43
у кого а проблемы со звуком а а именно
21:49
полётной вот можно уходить куда-нибудь в поля и вот
21:54
Ар Вот именно а открывать а не а челюсть
22:01
вот туда Вниз А вот треугольником должно получиться Так А тут как бы мы расслабляем челюсть
22:09
А И вот арл и здесь ещё горло должно быть хорошо
22:18
открыто как открываем горло бывает люди общаются на связках они вот запирают
22:26
горло и говорят на связках сугубо на связках уних связки очень сильно
22:34
напрягаются вот ну э так конечно сложно потому что смыкание связок лучше
22:40
открывать горло и вот животом вот диафрагмой да и кто хочет вот полёт
22:49
Насти самый простой способ Это я вам сейчас
22:56
покажу это немножко упражнение ещё с регистром
23:03
связано Кратко скажу что есть три регистра нижние средние и высокий
23:08
слышали о таком да нижний регистр средний регистр и
23:14
высокий регистр Ну значит упражнение чтобы разработать
23:20
нижний регистр говорить низко и при этом открывается горло мы становимся на
23:26
голову и
23:32
Можно либо к стенке либо же Ну кто может на голове и мы говорим говорим говорим
23:39
говорим говорим говорим какую-нибудь скороговорку тот же Орёл на горе перо на
23:46
Орле гора под ором Орёл под
23:52
пером мы становимся Ну вы попробуйте тоже
23:58
также это вспомогательные упражнения вы попробуйте и потом уже
24:05
Попробуйте Вот то то же самое говорите говорите говорите
24:11
говорите Орёл на горе ро на Орле
24:17
тяжело Орёл гора подро
24:23
орл Всё верно Да ура а теперь тоже самое
24:30
Попробуйте Встаём Встаём Встаём Встаём Орёл на горе перо на Орле гора
24:39
под орлом Орёл под пером Ну чувствуете
24:45
пошло что-то что-то есть сейчас мы на букву
24:55
П так а я не могу Да можно просто можно Да
25:02
кстати не обязательно становиться Да можно орл на горе перо на
25:09
Орле гора под орлом Орёл под пером Да и
25:15
теперь да Орёл на горе перо на Орле гора под
25:22
орлом ол под пером замечательно положении вы не сможете на
25:30
связках у вас дыхание и Ну у вас напряжение тела Да и работает
25:38
вот живот Да И вот в общем хорошее упражнение пробуйте
25:44
пробуйте кому не хватает полётной звука Да кто говорит тихо допустим в себя
25:50
как-то вот так девчонки это вам на заметку будет я
25:58
вас не буду переворачивать на голову хорошо
26:04
так буква п скороговорка пошёл и пад лопаты
26:12
покупать шёл через пруд зацепился за пруд упал и пад пропали пять
26:21
лопат [смех] полл лопаты
26:28
покупать пошл через пруд Да пошл через пруд зацепился зау прут Да прут упал и
26:38
пад упал и пад потерял пять лопат пропали пять лопат пропали пять лопат
26:45
дать пере Да пошёл и пад лопаты покупать
26:50
шёл через пруд зацепился за пруд упал и пад пропали пять
26:56
лопат пошёл и пад
27:04
покупать методы сознания пошёл через пруд зацепился за
27:13
пруд упал и пад потерял пять лопат Да по сути так пошёл и пад покупать пять лопат
27:23
пошёл через пруд зацепился за пруд упал и пад пропало пять лопат Да замечательно
27:30
так пошёл и пад лопаты покупать пошёл через пруд наткнулся на
27:37
пруд так наткнулся на пруд что что там дальше Упал Упал и пад лопат и потерял
27:44
пять лопат и потерял пять лопат То есть если вы возьмёте все скороговорки они
27:52
вот допустим есть буква п есть буква в в и
27:59
ф что у нас на в верзила Вавила весело
28:15
ворочался ворочался воро вилами верзила бавила
28:24
весело воро вилами Угу верзила Вавила весело
28:31
ворогу Замечательно Что у нас ещё такого
28:41
интересного Вот кстати
28:47
буквар да я её сам не уговариваю Да Лара у
28:55
карнет если бы ка не крал кора то у Клара у Карла не крала
29:09
рне кора Клару у Карла крала кларнет Если бы
29:17
Карл не крал у Клары ралы Клара
29:26
бы с Есть такая песня смешная Да маленький ревербератор ревер ревер Да не
29:34
вывел Да Я когда учился у нас было на белорусском языке пильщики пилова ски
29:40
пилова пилами пилова пилова вы пилова вы пилова Пана пера вы пилова Ваня
29:48
[смех] всё
29:56
вот давайте-ка разучить шит колпак шит колпак не по-колпаковски не
30:04
по-колпаковски шит колпак вылет колокол не по колоколов ски не по колоколов ски
30:12
вылет колок Надо колпак Перекопа ковать перепаковать
30:19
перепаковать нужно колокол перековать
30:25
переколоть
30:35
Ладно
30:40
мы раз а мы сейчас давайте что у нас Орёл на
30:47
горе был да мы его более-менее разучились
30:55
Значит так ни Дени роман
31:02
роман Я думал ты Денис улыбин Роман всё Рома Роман
31:09
замечательно Роман Значит у нас есть скороговорка то есть Мы научились
31:17
извлекать звуки из себя как-то кто-то уже давно
31:23
имеет Но самое главное это слова обличает смысл и именно
31:29
какой-то подтекст нести и давайте-ка мы
31:35
немножко будем сейчас в парах работать значит Роман твоя задача сейчас
31:41
рассказать скороговоркой Можно несколько раз повторяю
31:46
какую-то ужасную местами даже страшную
31:52
новость Юля вот да
31:58
Да из того что мы изучили да да вот Орёл на горе ё на Орле вот Вот подумай вот
32:05
какая-то новость Но вот именно скороговоркой а то есть это можно использовать любые слова или просто
32:11
какую-то скороговорку которую мы брали Вот эту вот этой скороговоркой Но именно
32:16
рассказать а передать грустную новость или что страшну ка
32:22
Да так иди не придёт может быть страшно с орлом
32:28
связано не А тут тут на самом деле неважно тут мы немножко разделяем то
32:35
есть мы говорим скороговоркой но смысл мы
32:41
передаём чего серьёзно Укра какую-то новость не мы тут сейчас
32:48
не привязываем к словам тут самое главное
32:54
смысл Ну про Расскажи только скороговоркой что он
33:00
да
33:13
Упал Хорошо расскажи весёлую историю рубль
33:23
вырос это необычное задание немножко я могу начать Да давай какую историю СТ
33:31
страшну страшную Да именно роману роману Да рассказать хорошо
33:39
да Орёл на
33:45
горе Да а киро Лучше бы даже не знать где на
33:54
Орле а гора ещё хуже гора под
34:00
орлом а перо нет Орёл Орёл под
34:11
перо это удивление удивление Да сно
34:20
не не смешно так теперь Юля Юля рассказывает
34:27
Юли мм
34:33
Ну вообще нейтрально просто вот просто нейтрально м просто вот совещание и вот
34:40
какое-то вот поручение просто вот надо вот выполнить вот просто вот да какое-то
34:46
да Орёл на горе перо на Орле что там
34:52
дальше гора под гора под орлом Орёл под пером
34:59
хорошо Рома секрет Рассказать секрет Юля какой зх
35:07
вот давай вот ага давай Клара украла кларнет Если бы Карл у
35:16
Клары не украл лы Клара бы у
35:25
короно то есть мы через слова действуем мы
35:31
какой-то посыл мы
35:39
облекаются и не сразу же берутся за стихотворение
35:46
ещё чего-то в общем когда берётся какое-то
35:51
стихотворение его его есть такое как
35:57
как это анализ анализ расписывается события то
36:03
есть целая там драматургия любого там басня стихотворения проза или монолог
36:09
потому что мы не можем рассказывать что-то монотонно вы Обратите внимание Мы даже
36:15
когда друг с другом общаемся
36:20
или вот допустим к врачу приходит пациент так он же не
36:27
он как-то вот прям вот вот хочет донести Вот что-то вот мысль какую-то
36:36
важную Да но порой не знает С чего начать и зачастую он рассказывает
36:42
допустим доктор у меня такой а доктор не понимает
36:48
а что же у него там такое так вот такое а Доктор вот допустим Слушает слушает
36:56
угу угу угу а потом говорит посмотрим потому что человек
37:04
порой вот всё вот знаете как красными буквами заглавными вот всё вот всё важно
37:10
важно важно Вот там допустим А после температуры у меня болела
37:21
голова голова болела вот
37:31
Да поэтому очень сложно и вот в общении мы вот каждое слово мы не выделяем мы не
37:40
выделяем Но это логика речи в процессе лекции мы
37:46
когда ведём какую-то линию бывает сумбур вот кстати вот
37:55
помните проходи иногда если бывает не в попад
38:03
мысль прыгает смысле на мысль но она живая Это всегда приятно слушать потому
38:09
что у человека она рождается и не стоит как бы акцентировать внимание Блин я там
38:15
это не так сказал а это я хотел сказать да потом Но если мысль вот рождается меня сожалению есть такая
38:23
особенность сло Руту как несёт так и понесёт Порой даже
38:28
рот сложно закрывать Вот ну бывает иногда
38:36
вот и так можно но конечно Вот лучше Вот выделять что допустим какие-то
38:44
подготовительные моменты тоже то есть обрисовать или вести зрителя или да
38:51
зрителей в курс дела Про что идт лекция Ну а потом уже как-то основные
38:57
какие-то мысли размышления
39:03
м давайте-ка мы с вами
39:10
встанем и такой с вами
39:15
шаг как-то Ну да вот
39:21
так шаг полшага полшага
39:27
я забыл Так давайте 1Д 3 1Д 3 да делаем
39:33
так раз 2 3 1Д 3 разд 3 разд
39:40
3 Шаг полшага полшага назад Да шаг
39:46
полшага полшага назад шаг полшага полшага назад И вот так вот
39:55
получается
40:00
Но мы с вами э будем медленно это шаг полшага полшага
40:08
назад шаг полшага полшага назад шаг полшага полшага
40:15
назад получается да получается замечательно тогда
40:21
[музыка] м
40:27
девушки изображают веер на голове а мужчины
40:38
шпагу Давай дела Вер да да веер шаг полшага полшага
40:47
назад шаг полшага полшага
40:55
назад и к движению мы добавляем скороговорку
41:02
нашу Да Орёл на горе перо на Орле гора под
41:08
орлом Орёл под
41:15
пером перо на Орле гора под орлом орл под
41:22
перо орл на горе ро на Орле гора под
41:30
орлом Орёл под пером Это хорошо Да мы должны уходить Я возвращаюсь Да и потом
41:41
возвращаемся Орёл на горе перо на
41:47
горе гора под орлом Орёл под
41:55
пером Орёл на горе Орёл на горе Орёл на
42:04
горе давайте-ка по одному по
42:10
одному так Роман
42:20
давай Ну давай Орёл на горе пирог на на
42:26
месте получается у меня не получается на месте меня тоже не получается Ну получается вот так вот у Романа но Ну
42:32
тут нужно смотри давай
42:38
раздватри разд 1Д 3
42:46
2 а какме а на месте получается вот так
42:54
вот это что-то но но мне тоже
42:59
нравится вот задача чтобы у нас тело вот оно привыкло да и оно нас не отвлекало
43:05
как в кри йоге вот а я буду учиться в другую сторону
43:12
дела Я Проша мне в правую сторону легче делать буду с вами в левую
43:19
делать готов Давай попробуем
43:25
орл Орёл на горе перо на Орле гора под
43:31
орлом перо под орлом Ну пойдёт пойдёт да
43:39
да а второй урок неважно можно на поясе Да можно а так
43:46
сечас Орёл на горе перло перло
43:55
пер на Орра под
44:00
орлом орл под пером замечательно так Орёл на
44:09
горе гора под
44:15
Орлу да то есть смысл Какой Вот то же самое в крие мы делаем кри повторяем
44:22
мантру тело нас не отвлекает мы можем свободно что-то вещать Да абсолютно не
44:30
обращаю внимания на ноги
44:37
вот сколько у нас кстати времени А до скольки до 5 часов а нет у нас до 16:30
44:47
половины значит всё Ну да постепенно мы будем
44:53
завершать ещ несколько минут может вопросы
44:59
есть Ну яду практика практика ещё раз практика вопросы в процессе своей позици
45:07
когда да то есть смотрите никогда не поздно этим заниматься а тем более вот те кто читает
45:15
лекции как разминка это Рабочая то что было в самом начале А желательно ещё
45:23
допустим Если у вас какие-то будут чтения допустим в холодном
45:29
помещении вы зашли в холодное помещение или на улице желательно немножко связки
45:34
прогреть А и давайте мы с вами поделаем Это
45:42
упражнение
45:54
мы да то есть мы взрывом выбрасываем воздух и они прокатывают через связки То
46:03
есть это холодное помещение Вот как я уже сказал вот ну и
46:09
вообще желательно конечно же вот э те кто допустим давно занимаются не
46:16
могут сразу там вещать на открытый площадям сразу так Эй там народ Там и
46:25
как-то так раз раз Ну потому что владею так А бывают вот
46:30
часто Может вы обращали внимание на свадьбах это часто виднеется люди к сожалению
46:39
э бывают в порыве скажем эмоций начинают петь песни а на завтрашний день ходят
46:47
все осипшее вот прямо вот такие такие это вот э переходили Значит
46:55
на связки и вот связки немножко они
47:00
такие не смыкаются так как надо в общем не функционируют
47:05
поэтому всегда если у вас длительный разговор делайте небольшую
47:11
разминку И вам будет проще общаться И вот тело разминать то есть вся вот э вот
47:18
хатха йога Да вде кода переди на
47:24
связ ю что усталость вы чувствуете
47:33
что Да устаёт вот здесь вот вы
47:43
устали можно почувствовать ЕС движени скаем немножко туда-сюда
47:54
вроде чувствуется но я бы от обратного конечно пришёл
48:03
смотрите человек который сорвал связки может говорить на
48:08
распев часто бывает Люди срывают связки а потом они могут свободно разговаривать
48:16
Вот именно вот полётной вот это вот пение потому что Поём мы ВС же у нас горловое пение на связках мы не можем
48:24
петь Поэтому вот как попробовать вот от обратно Попробуйте попеть и
48:31
прочувствовать Вот откуда у вас проходит потому что грубо говоря связки мы говорим без участия активного диафрагма
48:40
да и ну вы чувствуете что нет Если говорить
48:48
допустим долго с открытым горлом да то тоже
48:55
конечно встаёшь челюсть
49:00
язык Ну это нормально Это это тренируется но просто связки нужно
49:06
беречь допустим вот оперные певцы там или просто певцы они иногда
49:13
коньяком и сейчас научу а потом выплёвывают
49:22
полоска полоска у меня чисто практический вопрос когда я
49:28
читаю лекцию Мне кажется что я вот сажусь Ну и вообще инстинктивно человек
49:33
может быть который не привык ещё там Да долго читать Я немножко напрягаюсь и мне
49:38
кажется что у меня потом на видео такая ужасная плавающая какая-то мимика То есть она не естественная мне она вот
49:45
какая-то вот натянутая искусственная потому что у меня что-то напрягается помимо моей воли из-за вот какого-то
49:50
внутреннего напряжения Да от того что оп У меня стресс Да я сел и я там читаю вот как с этим поработать потому что мне
49:57
кажется Ну вот просто я признаюсь мне противно просто смотреть на это я Ну это невыносимо то есть вот это вот корче нее
50:04
рож – это отвратительно я не знаю как от этого избавиться как вот а я вам скажу
50:11
Да есть один момент это вот вышеперечисленное когда мы с вами делаем
50:16
ту же артикуляционную гимнастику мы разминаем все мышцы Мы это мы просто
50:21
подготавливаем на самом деле наш и наше тело Это как Это как зеркало оно
50:30
показывает наше внутреннее состояние если мы зажаты мы напряжены мы у нас и
50:37
прям такая вот такое положение такое и лицо у нас такое сжатое человек когда
50:44
спокойно расслабленный отдохнувший чувствует себя в безопасности у него и манера общения и
50:52
допустим когда вот есть актёры которые приходят и
50:58
они сразу заполняют собой всё пространство они заходят они чувствуют себя как дома Вот и они вот вещают
51:05
разговаривают они сразу берут во внимание всё помещение всё помещение
51:11
всех людей Аа Вот кстати Ну это Харизма назвается
51:17
Это не то что Харизма – это М это обращение ко всем харизма это
51:25
уже как э как ну как грубо говоря внутренняя
51:32
прокачка Да а вот взять во внимание всех да Вот именно вот
51:38
э вот как знаете своим сознанием вот просветить всё да увидеть всех так и
51:46
ээ Может вы обращали внимание э
51:51
актёры у них уже на привычке когда они заходят
51:57
допустим в помещение так вот даже допустим вот я сейчас я когда общаясь
52:03
допустим с Романом Я к нему вот так вот не буду обращаться потому что допустим
52:10
там вот у меня стояла Диана я немножко всё же в полоборота то есть мой Вектор
52:18
если бы здесь было побольше людей вот Вот так я бы ушёл вглубь к примеру и уже
52:25
как бы держа во внимание Ну я бы как бы вот из этих соображений Если бы никого
52:33
не было никого не было я бы подошёл допустим к роману поближе и более
52:40
спокойно с ним общался вот а у меня тоже скованность бывает потому
52:48
вот когда особенно текст какой-то незнакомый что-то такое что-то сложное
52:53
что-то ещё недуманно Ну вот есть такое как у Выражение у
53:00
актёра в тексте плавает То есть он его плохо знает и знаете вот он говорит а на самом деле он стоит вспоминает Так что ж
53:07
дальше должен сказать да да да и все такие О так он
53:12
текст не знает Вот есть актёры которые вот вот ну актёры с опытом они даже если
53:21
не знают текст они берут пауз Вот и пря вот в вот интересно же
53:29
смотреть у него там я вот я сам наблюдал у нас актёр такой я не буду говорить как
53:35
его зовут прекрасный актёр он иногда конечно забывал текст он так останавливался он выдерживал
53:42
паузу и он
53:57
у него были размышления а потом он так он придумывал как выйти но он понимал
54:02
что он должен сказать так чтобы была зацепка к следующему актёру Вот потому
54:08
что часто бывает что актёр допустим с опытом уже допустим
54:15
пожилой Он сказал по смыслу текст а молодой актр он ждёт реплики и
54:22
он цепляется именно за эту словесную реплику ему сложно зацепиться и он такой
54:28
А А вот поэтому
54:34
желательно знать актёрам полностью пьесу Да ходить
54:41
на репетиции и репетировать а не где-то тут а это называется зажимы зажимы
54:49
прорабатываются и физуха прорабатывает
54:56
У нас есть зажим есть есть
55:02
боязнь зрителям есть
55:08
волнение актёров
55:14
учат их не учат не боятся сцены нет такого
55:19
положения ты приходишь и тебя там нет Есть роль
55:26
и твоя задача рассказать роль показать роль а боишься допустим Ну сам человек а
55:33
как я буду выглядеть А если человек уже в роли он как бы он немножко отключается
55:39
есть волнение присущее каждому человеку Но это волнение наоборот помогает это как эмоция очень плохо когда сложно
55:48
вообще работать когда у человека нет никаких
55:54
эмоций сложно вот вот вот аккуратнее на на телефон всё
55:59
нормально да Ну вот это лёгкий [смех]
56:06
вес очень сложно когда нету никаких эмоций Вот это сложно если есть волнение
56:12
Значит есть с чем работать Когда нету когда безразличия это вот всегда сложно
56:18
поэтому м я бы наверное сказал что тут какое-то отношение такое
56:26
немножко надо как-то над ситуацией подняться
56:31
и как-то над собой скорее всего поработать вот отбросить все сомнения по
56:40
поводу того что м надо это не надо во-первых это там для
56:47
человека надо а с другой стороны Все настолько свободны и у всех
56:53
восприятие очень отличается от вас И даже каждое
56:58
слово тот же самый Вот мы Давайте вот простою упражнение простое упражнение конечно
57:05
это с листиком бумажки делается я сейчас назову животное и вы
57:11
скажете какое оно вот Попробуйте Вот честно сказать Какой у вас вот первый
57:17
образ собака укусила и первые ассоциации Какие
57:26
желудок с ушами желудок с ушами Вот мы
57:33
с допустим я не знаю машина у каждого она в голове рождается
57:40
сразу разные также со словами мы когда говорим человеку какие-то слова у него
57:47
Согласно своему опыту рождаются какие-то вот из подсознания из памяти он достаёт
57:53
эти слова и отличается поэтому та же самая мысль которая даже может быть нами
57:59
брошена как-то вскользь она может человеку отразиться потому что он о ней очень много думал ну к примеру
58:08
Поэтому всегда вот очень сложно особенно сейчас в
58:14
интернете мы читаем лекции Да мы вещам на весь мир А мы не видим этой реакции которая
58:23
идёт оттуда как и актёру очень сложно работать на пустой зал когда есть
58:30
зритель актёр чувствует дыхание и этот процесс происходит очень сложно
58:36
преподавать пустому залу сложно
58:42
поэтому не бывает пустых залов всегда есть Абсолют вот ещ может
58:50
какие-то вопросы есть мы смотрим на видео и нам кажется
58:56
что о Господи как я там выглядела выглядела Да когда лекцию читала а люди
59:01
другие это вообще даже могли и не заметить Это чисто мы как себя видимо ещ
59:07
ощущаем Да и замечаем зная свои каждые чёрточки малейшие можем это заметить А
59:13
другие люди могут даже на Это наверно внимание не обратить даже слушать смо Да есть такое вот ми читает лекции по
59:21
физиологии анатомии часто вот именно как работает головной
59:28
мозг именно вот восприятие может быть даже вы часто
59:35
замечали что когда вы смотрите себя на фотографиях какой-то Ну ужасные они
59:41
обычно так ужасные А в зеркало смотришь нормально красивы красивы То есть это
59:48
вот как бы да А вот на фотографиях это совсем другое вот как бы там мы когда в
59:55
зеркало смотрим У нас как бы немножко воображение они оно какое-то какие-то
1:00:01
элементы оно дорисовывает тем более мы смотрим на себя любимого и мы знаем что
1:00:07
это мы и мы самые прекрасные самые лучшие Так а когда нам показывают фотографию Это Новый объект и там
1:00:13
некритично такое восприятие такое мы смотрим Что кто это Почему Потому совсем
1:00:20
другой человек вот и как бы и мозг Он начинает Потихоньку как
1:00:26
бы до понимать что блин так это ж ты вот а первое впечатление Блин почему так
1:00:35
фото на паспорт ё-моё как на меня пограничники будут смотреть Боже ж ты
1:00:41
мой а да да поэтому есть немножко такая Мая
1:00:50
Мая вот ну завершать Всем спасибо за внимание С
1:00:58
вами был напоминаю С вами был Алекс Вира преподаватель международного открытого
1:01:03
йога университета вся подробная информация на сайте open.com openen
1:01:09
yoga.ru бесплатные интернет йога курсы и платная подготовка преподавателей на русском и английских языках
1:01:18
Ура