Натья йога (Театральное искусство)/Лекция 1/АЛЕКС ВИРА

0:03
Всем привет Меня зовут Алекс Вира Я преподаватель международного открытого йога университета бесплатный интернет
0:10
йога курс и платная подготовка преподавателей на русском и английском языке вся подробная информация на сайте
0:17
Open yog cl.com.ua
0:30
нать нать нать йога вообще что такое
0:35
натя сейчас читали гимны из ригведы
0:43
и вся натия йога всё театральное искусство оно происходит Вот именно из
0:50
древних времён а именно раньше же не было театра было почитание богов всё это
0:56
было были ритуалы люди Мало чего много много видели Мало чего
1:03
могли понять и они объясняли это как-то как могли это объяснить и
1:10
поэтому я уже не знаю откуда ритуалы появились Но вот в процессе
1:18
ритуалов они стали обрастать уже какими-то как священно действиями и если
1:25
взять наш регион Да вот именно Европейский то до
1:31
нас лучше сохранились европейские такие как памятки памятники архитектуры и вот
1:39
всё что касается театра это связано с Грецией и вот в
1:45
Греции Вот первые такие выступления это были как раз
1:52
такие такие ритуалы именно посвященные там там
1:59
разным богам а именно
2:28
дионисупак вы представляете амфитеатр Они до сих пор сохранились они есть вы
2:34
можете посмотреть в интернете это такие полукруглые площади как трибуны и в
2:44
центре обычно выступало три
2:50
человека три а даже не человек а Их назвали
2:58
маски человека обычно было как Маска довольная
3:05
маска недовольная и маска божества в зависимости от
3:11
ритуала такие маски и существовали и маски эти были
3:18
большие потому что всё же сцена она съедает пространство и нужны были
3:24
большие маски и людей по сути дела их не видно было выходили про маски и актёры
3:32
они были как жрецы почему-то не допускали женщин наверное женщины были заняты другими делами им было не до
3:38
этого вот оставались только мужчины Ну и
3:44
вот шутка маски были тяжёлые их было сложно держать вот
3:50
поэтому нужно было ещё применять какую-то такую физическую силу И вот
3:56
разыгрывались ритуалы священно вот какие-то
4:01
истории какие-то эпосы кстати первая драматургия тоже происходит из
4:09
Греции всё это было связано с таким как-то расцветом и культура как раз-таки
4:16
тоже получила расцвет потом Греция
4:22
как-то были там не очень дела
4:28
и потихоньку это стало как-то
4:33
так появляться в разных культурах но всегда это всё равно сохранялось в виде
4:41
ритуала И постепенно ритуальная
4:47
часть превратилась Ну или не не превратилась а скажем так
4:53
дополнила со временем в разные событийные какие-то вещи а именно
5:03
сатира или сказки и вот
5:09
допустим как продолжение или такие витки театрального искусства скажем так
5:17
они в разные периоды по-разному проявлялись но наиболее такие яркие и необычные например
5:23
в середине где-то я могу ошибаться
5:28
примерно век в Италии стали
5:34
появляться Такой жанр Как комедия Деля
5:40
арта и он был необычен тем
5:46
что это первое такое как уже такое скажем так игровое событие
5:53
было было тоже три маски три персонажа
6:03
и интересно это было тем что в самом начале заявлялось какое-то изначальное
6:09
действие и в процессе актёры разыгрывали каждый раз по-новому это действие
6:15
действие могло быть изначально Какое угодно какое-то событие но
6:21
персонажи были известны это Доктор был
6:26
бригела и по-моему труфалье и это получило распространение потому
6:34
что появилась живость моментом персонажи взаимодействовали
6:39
друг с другом и это как-то вот вот как какое-то такое
6:45
ноу-хау было И для этого никаких помещений особо тоже
6:53
не нужно было актра они косили по Италии
7:03
бродяжничества же допустим в нашей полосе А это всё было в виде батлейка
7:12
или кукольный театр это тоже такое более компактное
7:18
такое ММ как это сказать какое батлейка
7:24
кукольный театр батлейка это на белорусском языке вот ну тоже кукольный
7:30
театр перевожу сразу же да а это более компактно но тоже сюжет
7:37
такой же э бродячий театр в основном на каких-то
7:43
ярмарках э или на каких-то праздниках видите это
7:48
всё появлялось только тогда когда грубо говоря в обществе был какой-то излишек
7:54
А был какой-то ну не излишек а довольство
8:00
то есть театры зарождались там где был расцвет экономический и люди могли себе
8:07
позволить Уже как-то Расслабиться и этого как-то
8:12
требовалось плюс потом уже появилось как уже такая вот политическая
8:18
сатира Вот отдельный вид это вот
8:26
шуты и тоже такое необычное
8:33
явление тем что всё же Шут он мог высказываться в свободной
8:43
форме он был защищён но зачастую практика показывала
8:50
что иногда шуты перегиба и их как бы ну снимали скажем так с
8:58
должности и всё это дошло до наших дней уже
9:07
как даже не дошло до наших дней а сформировалось
9:12
ээ в такое как вам так сказать
9:19
уже более как
9:25
это целую единицу ведь тогда театр
9:30
постепенно если взять Грецию Это был упор на ораторское искусство и сложно
9:37
было сочетать как какие-то другие моменты в ритуале танец он
9:43
допускался и вот до наших дней уже вот
9:49
начала скажем так X века
9:54
уже театр как мы его Сейчас знаем приобретал
10:02
более такой как вот современный вид были
10:07
инструменты вы может быть обращали внимание были такие
10:14
иногда при дворе театры
10:20
и иногда это допустим где-нибудь сзади дворца
10:26
имелся такой небольшой амфитеатр то есть на улице и по архитектуре иногда можно
10:34
было заметить что есть специальные ложи для для
10:40
музыкантов какие-то примерочные и
10:47
вот знаете вот вот всё всё всё было хорошо
10:53
да Но почему до нас допустим не дошёл вот этот вот театр как раньше потому что
11:00
такой ну историки описывают кризис такой
11:06
был именно театральное искусство стало немножко утрачивать свой первоначальный
11:14
смысл а именно если раньше это была
11:20
обрядово сейчас я вам обрис ситуацию
11:27
вот зна он сформировался в конце века
11:34
Примерно это 1890 год
11:39
Кстати вместе вот с технической революцией Да которая прокатилась по
11:45
всему миру и я буду сейчас про Российские про
11:50
российскую театральную школу рассказывать больше там получилось какой
11:57
момент выходили на сцену были известные акры они выступали трупами перед допустим
12:07
каким-то императором или вельможа они разыгрывали какой-то
12:14
спектакль и допустим выходил какой-то актёр он
12:20
рассказывал свой текст и он срывал овации все ему
12:26
аплодировали и очень долго стоять к
12:31
примеру брать на себя Вот вот все все почести на себя как
12:38
бы да вот ему аплодировали и он как бы немножко так затормаживает
12:46
[музыка]
13:03
Алеев псевдоним его всем известны это Станиславский и был ещё такой Немирович
13:11
Данченко и вот один раз два этих человека
13:17
встретившись они задумали совершенно новый
13:24
театр или этого
13:30
то есть разыгрывалось представление представляли что-то
13:36
то эти два человека в команде с другими
13:42
решили создать театр переживания и до сих пор русская
13:50
театральная школа знаменита тем что именно она славится тем что это русская
13:55
школа вот переживаний Запад конечно ушёл немножко в
14:01
представление ну здесь сохранилось переживание его суть заключается в том
14:06
что актёры они не играют они переживают они пропускают через себя и
14:14
постепенно эти два человека они стали формировать Новый
14:23
театр и у них это получилось довольно-таки хорошо
14:29
получилось Судя по тому что мы сейчас имеем у них были определённые сложности
14:37
и в некоторых моментах даже какие-то были противоречия но можно
14:44
сказать им помогла революция это был Чистый
14:50
лист и революция как бы помогла чтобы
14:55
вот как раз-таки вот новое веяние впустить в
15:02
массы вообще к чему я вам это рассказываю к тому
15:09
что форма грубо говоря вот то что было раньше то что сейчас она вечно менялась
15:15
но суть она остаётся до сих
15:21
пор и так как мы все тут с вами занимаемся
15:27
йогой и многие учатся на преподавателей
15:36
йоги и многие может даже знакомы с таким произведением как натя
15:43
шастра чтобы долго там не читать я вам попытаюсь суть передать суть заключается
15:50
в том чтобы когда актр выходит на
15:57
сцену играет свою роль И для него
16:04
это отчасти это как его хобби
16:10
харма Но то что он получает на сцене овации
16:15
признание или наоборот какое-то
16:23
недовольство он может конечно всё воспринимать на свой счёт и Великий Соблазн потому что человек на сцене или
16:31
перед камерой он находится на передке но за ним большая-большая
16:37
команда и большая работа была проделана до этого я сейчас сделаю такую Ну связку
16:45
протяну с преподаванием мы с вами когда выходим на коврик преподавать
16:51
мы э вот кто читал афоризмы преподавания да
16:59
там есть такой афоризм как что преподаёте не вы а преподаёт Абсолют
17:08
и вот такая вот не задача А
17:15
пожелани ну или можно сказать даже задача Выходя на коврик подготовить себя максимально
17:23
чтобы вот мы пропускали рез себя ния
17:29
лю и вс что мы как получаем из не ответы
17:34
и какие-то реакции не всегда это наша заслуга и
17:42
нужно как бы держать этот момент простой такой пример это вот как
17:49
актёр он приходит на работу о одевает костюм у него изучена роль он её
17:56
знает Он выходит и
18:02
он грубо говоря вот он ходит ногами по сцене и рассказывает
18:12
текст всё что происходит на сцене это не только заслуга актёра Тут ещё подключается такой момент
18:20
как даже не момент а элемент важный это зритель без зрителя не может
18:27
быть так ли так же как и без занимающихся йогой не может быть
18:37
занятия и Наша задача как я уже повторялся вот
18:44
именно максимально подготовить себя именно не как не привязываться не к
18:54
результату своего труда Ну и максимально подготовиться
19:00
Ведь когда мы выходим на занятия
19:07
Да конечно приятно когда говорят что вы большой молодец спасибо вам Ну а по сути
19:16
дела Мы просто делимся с людьми опытом и Можно конечно говорить что Да я такой
19:22
молодец Но это немножко нескромно я конечно
19:28
не не говорю как надо преподавать занятия каждый сам решает но такой момент э именно такой как проти охара
19:39
скажем так мы держим один Вектор то есть
19:44
на высшее Да и стараемся как вот в моменте
19:50
преподавания работать с с собой со своим со своими проявлениями со своими
19:57
желаниями в натя ша астрах
20:03
описаны тоже как ритуальные действия
20:10
и интересно то что вот там все ритуалы описывались как если
20:18
здание где происходит ритуал это храм он делался по особенному и все священные
20:25
действия они тоже как ритуал и это практика и цель самопознания и на
20:34
познание высшего Если же в этот же момент знаете
20:40
как мы получим что-то Да какое-то открытие и
20:52
вцепится немножко подрастет да
20:59
и дабы не терять это вот есть такие как
21:05
рекомендации ну здесь много преподавателей много студентов они
21:11
изучают это
21:18
и многие как в курсе с этим
21:26
но нать Давайте поговорим на над тем чем же
21:32
натия всё же отличается Давайте расскажу Немножко себе если это интересно
21:39
А я просто когда-то давным-давно
21:44
от учился в театральном колледже и отслужил в театре и был преподавателем в школе в
21:52
детской школе искусств работала с детьми и вот наработал се небольшой опыт
22:00
а потом я пришёл в йогу И проводил как-то Я видел эти
22:07
аналоги и аналогия такая что я когда учился студентом мне
22:15
преподаватели говорили возьми любой материал ты его проработайте потом когда
22:20
пойдёшь уже дальше в
22:26
театр брать материал такой какой хочешь там будет режиссёр и так Действительно
22:34
получилось здесь утром была лекция по it
22:40
и преподаватель рассказывал что рынок диктует условия рынок действительно диктует
22:47
условия и в театре тоже рынок диктует условия и зачастую
22:53
дабы театру выжить не всегда тетр может позволить
22:59
ставить то что хочет он ставит большая часть репертуара а именно спектакли это
23:05
то что зрителю
23:10
будет востребовано и мне ведется что если
23:18
раньше ну вот Советская театральная школа у не был
23:26
такой Тай Как воспитать пробудить то сейчас
23:33
больше за выживание и к сожалению 80%
23:38
он имеет развлекательный характер не везде конечно Ну кстати как
23:44
и в в кинематографе в кино тоже большая часть фильмов
23:52
это имеют развлекательный характер они простые Я не говорю что это пло
23:59
это есть просто и на какие-то сложные композиции фильмы постановки ходит
24:06
небольшое количество людей и вот когда я пришёл в йогу я
24:13
увидел такую же аналогию что
24:20
есть есть школа и есть посыл школы
24:26
это веч Да вот Но это
24:32
сложно и чтобы это было чтобы сохранить знания
24:38
требуется большое усилие большая Команда чтобы это просто
24:44
даже поддерживать
24:52
и вот этот вот дух Свободы
24:58
в этой школе он присутствует и он не в самом учении А в самих
25:08
людях и все знания которые вы здесь получаете Вы можете применять на практике и можно применять
25:17
в жизни и сама Жизнь она она сложная но какие-то ответы в ге
25:25
можно получить по крайней мере проверить что же нам говорит натя йога и
25:33
вообще почему она есть почему она выделена в отдельный какой-то
25:39
элемент или в отдельный вид йоги потому что она также
25:47
прикладная и каждый из вас здесь присутствующий каждый пользовался ей
25:54
иногда пользуется осознанно неосознанно Все мы этим пользуемся
26:01
например есть у нас
26:07
воображение мы часто визуализирую
26:15
что-то и вот простой пример
26:22
даже вот все знают как выглядит собака вот
26:28
все знают вот у каждого в голове есть понимание Даже даже не собака Ну вот
26:35
любое животное возьмём даже
26:42
кошка все знают повадки окрас поведение
26:48
всё всесв всесв но если попробовать Ну вот я
26:53
сейчас не буду просить показать но если есть кто-то там смелый Вы можете попробовать но можете Просто
27:00
перед зеркалом попробовать или поставить камеру и заснять Как у вас получится
27:07
кошка и на поверку на поверку Вы Вы потом Сравните
27:16
Да какие-то смотрите мы делим делим какие-то элементы есть ярко выраженные
27:23
элементы какого-то существа вот
27:31
но саму как бы в полной мере картину
27:36
передать нужно над этим поработать то есть в театральных
27:42
учреждениях вузах училищах вот первое
27:48
занятие проходит по такому принципу
27:54
что наблюдение вот первое задание Это наблюдение за животными и как это не смешно или не
28:02
странно но экзамен в курсе – это
28:09
животное Смешно или или нет но он непростой
28:15
немножко потому что знаете как вот вы показали это каждый может
28:23
показать Но это всего лишь элемент Да если вырезать вот этот вот кусочек это
28:29
не будет являться кошкой это Может может быть кто
28:36
угодно задачу показать Не ну видите в театральных учреждениях готовят людей
28:43
профессиональных то есть чтобы они могли показать именно быстро Вот переключиться
28:50
быть гибкими к восприятию и к реализации скажем так
28:57
[музыка] я это к чему как бы к
29:02
нашим реалиям скажем так у нас есть какие-то представления у каждого из нас
29:09
о ситуации а там О соседе даже о самому себе но каждый раз мы сталкиваемся с
29:16
реальной жизнью и зачастую эти представления они
29:23
немножко не стыкуются и серии допустим
29:31
У каждого были такие ситуации какие-то конфликтные к примеру когда
29:36
мы нас кто-то обидел или кто-то возмутил и мы потом прорабатывать эту ситуацию и
29:44
думали что вот я его встречу я ему всё выскажу или всё расскажу
29:49
но когда мы встречались была
29:56
какая-то шло не по нашему плану бывало что-то по нашему плану потому что мы
30:01
брали и делали А бывало что-то Вот что-то вот невообразимое происходило Ну йога это
30:09
объясняет тем что все свободны У каждого есть высшее я и каждый волен делать что
30:16
хочет Ну и плюс какие-то кармические
30:24
моменты я вас не призываю знаете там учиться там котиков собачек
30:30
показывать так перед зеркалом но какие-то моменты мы можем
30:40
сами проигрывать Желательно это проигрывать не в голове а вот именно
30:50
физически есть такая к йога да да и вообще хатха йога когда
30:58
нед вы делаете Фух дабы восполнить какое-то
31:05
недостаток и вроде потом как-то хатха йога кри йога она
31:12
стабилизирует А почему она стабилизирует потому что немножко наша
31:18
умственная деятельность она отличается от жизни мы не всегда можем полностью
31:24
охватить всё то что происходит и вот хороший такой вот Совет да Если вы
31:32
не можете уснуть там после какой-то планёрки или родительского собрания в школе так вот поделать там кри йогу
31:39
хатха йогу но Попробуйте уловить этот момент Откуда вот это
31:45
происходит ведь давайте хорошее упражнение дам вам
31:52
вы может Попробуйте завтра или послезавтра Вот м приснился сон Вы по
31:58
утру проснулись и ещё вот вы немножко конец этого сна
32:04
ловите вот он хвостом виляет и вы как бы раз раз раз раз раз и Попробуйте
32:10
зафиксировать вспомнить что вам снилось и лёжа потом на кровати опять же если
32:18
вам позволяет условия Попробуйте дорисовать так как вы бы хотели чем бы
32:24
закончилось Это история или
32:31
Вот это такое как домашнее задание будет Попробуйте но также можно прорабатывать
32:38
и какие-то другие
32:46
моменты так может вопросы есть какие-то Да есть
32:53
вопрос по поводу вот образования того данче и этот самый Станиславский Да их
33:01
вообще как-то учили вот людей которые там выходили на сцену в масках вот в Древней Греции им давали какое-то
33:07
образование или они просто кто угодно мог выбежать и там что-то такое показывать нет обучали до Немировича
33:13
данчин и
33:19
Станиславского Ну я вам Конечно такого лично не видел
33:25
так просто Ну вообще вот как бы они систему правильно
33:31
создали как бы позвали что-то такое и создали вот какую-то концепцию как надо
33:37
грубо говоря вот ну актёров обучать чтобы они там проживали вот жизнь на сцене вот так а до них их как-то вообще
33:46
учили или я могла прийти Вот в театр и что-нибудь там начать изображать Нет ну
33:53
смотрите что во-первых Ну какие-то таланты были
33:59
так и всё же рынок тогда тоже существовал
34:04
э та же самая куколь тот же самый кукольный
34:10
театр А как их обучают кстати вот кукольников кукольников
34:15
ээ обучают у них программа чуть посложнее чу чем у актёров драмтеатра и
34:22
кино о то есть сложнее быть кукольника по
34:28
УВ новый Эмен которыми они должны владеть они не просто машут
34:35
руками они по сути дела через руку Они они оживляют куклу
34:48
и как это происходит я не знаю но я вам скажу что это магия целая какая-то
34:54
такая потому что
35:00
а Любой человек может научиться вообще вот у меня вопрос вот любого вопрос желание не ну Хорошо пусть будет желание
35:07
но любого Можно даже вот не знаю конечно самого не способного желанием можно
35:13
научить конечно Конечно можно есть такое как выражение что
35:21
талант – Это всего лишь 10% 90% – это работа
35:27
Ну как в любом деле я знал такие истории и случаи когда
35:35
приходили талантливые ребята им были им было просто как легко учиться на первом курсе то есть это как только на Первом
35:42
Да на первом курсе а всем остальным было сложно Да но когда уже начиналась работа
35:48
те кто привык работать Они продолжали дальше работать а талантливым ребятам
35:54
они моли воспользоваться наработками Ну ну смотрите это всего лишь как такое как
36:06
момент воспроизведение То есть как ты можешь хорошо воспроизводить или плохо воспроизводить со
36:13
временем работая вот Чем занимается Вот как происходит
36:21
постановка спектакля актёрам раздают текст они его учат и 2 с по месяца они
36:31
его грубо говоря обрабатывают обрабатывают и актёр его
36:38
задача сделать персонажа своим и он грубо говоря вот он оживляет
36:44
эту роль делает Вот как своё Да и когда он выходит на сцену это уже не он его
36:50
задача выйти на сцену не с человеком жизни а именно максимально
36:59
убрать себя а потом когда закончится занятие максимально оставить эту роль и
37:09
уйти спокойно домой там к семье к детям вам это ничего не напоминает мне кажется
37:16
вот преподаватель йоги Вот его тоже задача на коврик выйти вот онто конечно
37:23
посредник Абсолют но абсолютом сам не является на работе На работе работу
37:28
оставлять на работе Да на работе играть роль того в работа
37:35
себя вообще не складывает нет А мы же всегда сами с собой Да ну м я так как
37:44
пример Ну на работе э выполняет свои обязанности на себя
37:52
отключать на работе или нет нет мы всегда А есть
37:57
я вам это хорошее уточнение
38:04
А задача актёра даже когда он оживляет
38:11
роль он её не делает самим собой то есть
38:16
допустим любой персонаж какой-нибудь к примеру Валет Вот вот первое что в
38:23
голову пришло Или давайте вот собаку или кошку мы вспоминали если я буду показывать
38:29
кошку именно как вот она есть вот вот прямо вот это уже
38:39
будет как бы сказали врачи шизофрения
38:46
и задача актёра исполнять полностью роль
38:52
Да но при этом находиться над нею то есть контролировать этот
38:58
процесс То есть он исполняет но при этом он всегда остаётся немножко в стороне а
39:05
контроль глубокая степень медитации Ну вот из этой серии персонажа Да на этого
39:11
то есть та я просто вот тоже хотел вот на работе мне кажется тут вопрос хорошо
39:17
иметь возможность такую способность взять сыграть роль Да вот отстранённо то
39:22
есть вот это помогает каких-то работодатель будет счастлив Есть такое Есть такое положение там когда тебе
39:29
нужно выполнить какую-то трудную задачу там отдай себя в аренду да то есть таты садишься в зрительный зал а Вася ну я
39:36
Вася я себя а он пошёл там вести сложные переговоры Да там или оправдываться
39:42
перед там клиентов за провинившихся компанию может даже не он виноват там ну такой неприятный разговор Ну что делать
39:48
это вот актёрское мастерство получается да суметь сделать хорошо так уметь Ну не
39:54
обязательно Бут всё время так делать Мне кажется рате а е вот я если
40:01
можно есть такой ФМ замечательный он называется самый главный Босс помоему Даже его снял вот
40:10
ну там Суть в том что там какие-то учредители там компания такая не семейного типа все уже такие близкие
40:16
люди и её надо там не помню Толи закрыть то ли
40:25
общем сам это не может сделать он нанимает актёра А значит своим внедряет
40:32
такую историю что вообще-то у нас ребята такой у нас есть некий там инвестор там владелец владелец который Ну вообще
40:38
такой и вот это его решение и вот ну самый главный бос есть я как бы оказался
40:43
вот вы думали что я а я вот нет и он актёр нанимает который должен Ну приехать и всё это сделать вот в общем
40:49
отличный фильм в концов не буду рассказывать Посмотрите вот там кстати очень интересно вот перекликается вот с
40:56
Темой лекции Очень даже я вспомню сечас
41:02
смотрите Ваш Ваше замечание или как момент да уточнение Где же остаюсь я в
41:09
этот момент сам человек Он присутствует всегда здесь и сейчас просто какой
41:16
момент если я буду играть влюблённость да грубо говоря Ромео джульет Но если у
41:22
него в этот момент в голове будет так же за кварти заплатить Ещё чего-то ещё
41:28
чего-то он он на передке всего вот он вот вот как остриё меча ножа зритель
41:38
видит его каждая морщина каждая чем почему театр именно живёт до сих пор и
41:45
он идёт в стороне от кино и в театр ходит потому что людям нужна живость живость
41:55
и со стороны зрителей Я подойду не всё Мы можем проиграть в своей
42:02
жизни и мы приходим в театр За тем чтобы побыть участниками этого процесса
42:10
на сцене Сами мы не можем выйти и мы когда приходим даже когда мы смотрим кино мы
42:18
иногда каким-то персонажем мы симпатизирую каким-то нет вот этот
42:23
хороший вот этот плохой и мы сопереживаем мы являемся участниками
42:29
этого процесса если мой любимый Ромео
42:34
уставший загнанный жизнью и всё всё и я
42:40
вижу что он сегодня не в духе то я немножко отключаюсь от этого
42:46
процесса это к тому как бы чем должен заниматься если он в духе тогда всё
42:53
священное действи есть Я к тому что это такая же работа как и
43:00
пожарны как и учитель то есть здесь нету
43:05
чего-то Сверхъестественного Сверхъестественное происходит именно в момент соединения
43:11
актёра и зрителя это совместное искусство а помимо актёра там ещё целые цеха там
43:21
театр Как говорили великие режиссёры – это искусство Синти
43:27
там участвуют все от того как погладил костюмер рубашки постави поставили
43:35
почистили обувь от того как монтировщик собрали сцену как реквизитор выложил
43:41
реквизит всё это участвует и вы когда Приходите в театр это как живой организм
43:48
Да и продукт это вот спектакль Вот именно вот вот вот вот вот вот это
43:55
ритуал он тоже имеет Вот эту вот такую вот магию момент занятие
44:05
йогой Тоже имеет вот этот вот вот эту вот живость иногда планируя занятия
44:12
йогой ты думаешь так я сегодня сделаю это это это мы не всегда приходим
44:18
отдохнувшим кто-то с работы начинает занятия или приходим но вдруг как-то
44:25
когда очень много людей задействовано что-то происходит и совсем идт вот в
44:30
какую-то другую сторону Иногда ты уставший и тебя занятия вытягивает а иногда ты полон сил
44:39
но ты поднимаешь Вот вот всех людей которые ты их вытягиваешь ты вот вот
44:45
видишь ты всех всех всех всех всех берёшь и вытягиваешь вот чтобы они там как-то обратили внимание туда и сюда
44:54
вот как бы
45:00
пробуйте знаете йога прекрасна тем что какие-то вещи мы не всегда можем
45:06
проиграть м у нас есть работа есть ещё
45:11
вовлечённость но какие-то сложные моменты мы можем проработать методами этюдов вот есть
45:20
этюды такие м ТД – это как
45:26
в театральных учреждениях это частое такое задание ют на такую тему на такую
45:33
тему это короткие короткий промежуток времени имеющий начало развитие и конец то есть
45:41
такая маленькая драматургия И у нас есть какие-то моменты которые
45:48
нам Ну в жизни сложно допустим Не знаю общение с кто ми какая-то ситуация
45:58
сложная что мы можем сделать мы можем только своё отношение как-то поменять а именно проработать это И вот как
46:05
раз-таки методами натия йоги а именно вот такого священно действа именно
46:14
сочетание посыла эмоции эмоция – это вовлечённость в
46:19
процесс и действие вот рождает саму такую вот
46:26
жизнь короткую жизнь поэтому не обязательно учиться в
46:33
театральных учреждениях А можно брать эти
46:38
методы почему вот первое занятия советую или первая лекции советуют почитать
46:44
самому себе это немножко сложно но это нужно для того чтобы вы немножко
46:53
отрез увидели записали вы
46:59
посмотрели и допустим вот первые какие-то занятия
47:05
лекции Я смотрел я видел Вот это плохо Вот это плохо Вот это плохо Вот это
47:10
плохо А мне друзья говорили что Слушай вот это хорошо вот это хорошо вот это хорошо то есть мы в своём восприятии мы
47:19
можем ошибаться или мы можем не ошибаться мы можем не видеть каких-то основных
47:24
моментов или каких-то Ну мы не можем Всё вобрать мы
47:30
знаем себя мы знаем какие-то свои сильные стороны но зачастую мы акценты
47:36
Ставим на на какие-то доработки а люди
47:42
видят немножко другое со стороны и на стыках на пересечениях и рождается вот
47:48
это вот ну как
47:54
настоя не знаю
48:00
суть бытия или как суть восприятие суть момент Можно да
48:08
конечно Алексей А вот подскажи пожалуйста есть ли такое понятие в
48:14
театре например как ну плохие роли Понятное дело что Да даже не роли
48:21
столько сколько Вот сам спектакль то есть бы нагу то у нас вс-таки всегда заложен
48:28
определённый глубокий смысл в то действо которое мы да совершаем а порой придёшь
48:34
на спектакль а там ну там юмор ниже пояса весь да и всё как бы так
48:39
поверхностно что сидишь слушаешь и вот интересно именно как актёр он может
48:46
отказываться или для него это как бы вызов да ну да надо сыграть так я значит
48:51
да Иду вот это моя работа я вот играю то что мне дали вот у актёра есть какой-то
48:57
выбор В этом знаете это большая привилегия отказываться от от
49:04
ролей это нет заслуженные Или там мастера сцены могут отказаться от роли
49:10
Но вообще смотрите всю ответственность за спектакль берёт
49:16
режиссёр режиссёр у него есть задумка и он берётся за спектакль акры в этом
49:24
плане струм и задача
49:29
актра быть хорошим инструментом даже если
49:34
постановка очень ниже плинтус бывало очень много случаев когда
49:43
на на плохих спектаклях были люди которые приходили и
49:50
благодарили акров и ролей тоже не бывает ни
49:58
маленьких неплохих маленькая роль это Большая возможность Это большой
50:06
полёт тебе вот дали маленький кусочек и ты вот можешь слепить вот просто из него
50:12
Вот вот просто вот идеальную фигуру А тебе дадут большой объём инструментов
50:19
материала сложно Если ты не специалист ты не сможешь собрать Вот именно целостную картину
50:26
ведь даже поделюсь своим опытом когда у меня
50:32
были маленькие роли например был один спектакль Мне нужно было выйти
50:39
на сцену свистнуть и уйти всё но понимаете Я как молодой
50:46
специалист тогда я для меня это была главная роль Я
50:53
готовил костюм потому что у меня вот пару секунд но я должен выглядеть я беру внимание я
51:00
должен выглядеть идеально просто на что один раз режиссёр Мне сказал говорит Не
51:05
надо перекрывать главного героя Вот давай говорит поскромнее
51:12
пожалуйста поскромнее и да Хорошо я делал это поскромнее и каждый раз это было
51:17
по-новому Это было это каждый раз это совсем другая
51:24
ирия свист и казусы были Иногда я выбегал у
51:29
меня свист не получался я там съел булку перед этим ну меня там угостили к
51:34
примеру Да я стою я свистнуть не могу просто я встаю я
51:40
делаю за кулисой все ржут просто вот там вот трясутся кулисы главный герой стоит
51:48
уже у него слёзы накаты на глаза он смеяться не может это жизнь она немножко
51:54
разделена не видит это вот то что происходит за сценой он видит как итогу
51:59
Но это жизнь это прекрасно и есть свои плюсы в это вот так
52:07
что как говорили наши педагоги не бывают плохих ролей бывают плохие актёры
52:19
вот что ещё рассказать Вот ты говорил что до Станиславского был Ну какой-то да
52:28
театр А он сделал из него переживающий Да представление было театр
52:37
представление значит это было так я утрирую да простят
52:45
меня педагоги все театральные Я точно не помню Алика Валерьевна я сдавал историю
52:53
театра но что-то подзабыл Простите вы меня
52:58
значит это было как допустим та же самая пьеса Ромео джульет Вот
53:06
И там было как играла музыка в яме в оркестровые там рвали скрипты скрипки
53:14
выходил главный персонаж красивый весь и вещал вещал
53:19
вещал вещал вещал и посмотрите какой я хороший потом ему аплодировали потому
53:26
что он молодой красивый перспективный Он уходил должен был выйти уже следующий
53:31
актёр он выходил но тут почему-то главный персонаж он выходил ещё раз и
53:36
срывал ещё раз Аплодисменты тянул на себя одеяло и всё это превратилось
53:41
просто в показуху такую то есть как-то что он вещал А что он вещал а он не
53:48
вещал он вторую порцию аплодисментов нет нет до аплодисментов первых что онм
53:55
текст те Ромео Джульета грубо говоря вот что там обещал но не
54:01
переживал Да это была игра слов грубо говоря и себя Ну больше пели скажем так
54:10
вот то есть как-то так нараспев как-то не было логики не было логики не
54:18
было структуры и Да он вышел на сцену и какую-то что-то
54:26
из текста текст просто говорит из книги Да поёт Ари А он как бы не репетировали
54:34
не репетировали репетировали было сложно и понятие режиссуры было тогда
54:41
тоже Слабо так развито Но это нормально слушайте в те времена и тоже паровых
54:47
двигателей не было так что это такое как Прогресс был во многих с А вот ты что
54:53
это сохранилось ещё
54:58
некоторых Возможно где-то да есть Ну ты говоришь что Западный кинематограф
55:05
больше А в этом плане да то что
55:12
м Западная школа они очень хорошо
55:19
играют вот голливудская улыбка – это из этой серии то есть они
55:27
они рассказывают они прекрасные актёры и это тоже Как жизнь Они в меньшей степени
55:35
вовлекаются в процесс Ну судя по тому как нас нам
55:42
рассказывали но это тоже сложное это Возьмите весь
55:50
кинематограф американский Это тоже не просто
55:56
всё время улыбаться держать вот этот вот градус Да они не вовлекаются они поул
56:02
Бали заканчивается съёмочный процесс всё они вот просто они выключаются в момент
56:08
вот и в этом есть свои
56:14
плюсы в школе переживания есть свои минусы потому
56:21
что аксиоматика здесь многие Кто проходил Вы помните что вот раздел йоги
56:28
визуализации для нашего высшего я Нет разницы между реальным и
56:34
воображаемым и зачастую
56:40
когда Мы что-то переживаем основное понятие или
56:45
положение актёра на сцене Я в предлагаемых обстоятельствах То есть как я бы делал
56:52
Согласно вот как бы тексту ещё чего-то и мы воле и неволе запускаем какие-то
56:58
моменты да запускаем нашу химию страх радость
57:05
разочарование и тело оно рефлексирует оно помогает нам но зачастую какие-то
57:12
уже после нам сложно иногда остановиться И вот хорошие актёры они Знаете есть
57:19
такой анекдот хороший что молодой АК
57:24
ходит к старому и спрашивает слушайте мне тут надо пьяного сыграть на сцене говори голубчика выпить 100 г Ну тут
57:33
выпил вот говорит Спасибо Слушайте а в следующем акте мне надо сыграть очень
57:39
пьяного Ну вот выпить ещё 100 г всё потом он уже вообще пьяны и вот как
57:47
подходит говорит Слушайте меня тут в последнем акте надо сыграть трез говорит а вот тут голубчик начинается актр
57:56
мастерство вот да
58:01
поэтому слушайте крайности они везде То есть получается в
58:08
Западной школе у них вот эта химия тело не запускаю они разделяют российскую
58:13
школу они её ценят и многие актёры они вот с великим
58:20
уважением относятся к этому знаменитый актёр Энтони Хопкинс он как бы вот
58:26
восторгается и какие-то вот элементы он брал в свои
58:32
работы я не хочу сказать что оно просто не совсем как-то явно
58:38
видно м просто там какие-то вещи они могут
58:46
быть как-то реальны так вот ты смотришь допустим какой-то фильм ты видишь люди
58:52
переживают Вот именно вот как в жизни как вот вот настоящий человек какое-то событие Да вот каждый
59:00
же по-разному реагирует кого-то вот возьмём мы актёра и у него
59:10
задача задача не сыграть режиссёры требуют идти всегда от самого
59:19
себя то есть он хочет добиться живости
59:26
момента как человек Согласно своей природе будет
59:33
реагировать то есть не так как хотелось бы видеть А вот и видеть на лице вот Как
59:39
рождается Вот это решение вот это вот как бы
59:45
[музыка] ведь любой спектакль – это
59:50
интеллектуальная такая работа акт Выходя на сцену он уже знает
59:55
конец но он не должен как бы его показывать своим лицом что в конце
1:00:01
будет и мы всегда нам всегда интересно и в жизни мы общаемся с
1:00:08
людьми допустим к шефу приходишь у него на лице уже написано что сейчас будет
1:00:15
Вот вот просто вот как даже вот ты посмотришь на секретаршу Всё понятно всё
1:00:20
там или не знаю там и это есть это вот в жизни
1:00:27
или я вам пример такой расскажу из своей жизни я Когда в деревню приехал и
1:00:32
работал там мне очень понравились Люди
1:00:39
тамошние потому что они были настолько настоящие что когда меня обманывали это
1:00:45
было видно и это было незамысловатая умело местами Как так
1:00:54
что-то такой бурно Рассказываю что-то я такой Ух ты да
1:01:02
вот м тут немножко ресурс затрачивается Я
1:01:10
наверное так сказал То есть это больше такое энергоёмкое искусство
1:01:16
переживания искусство представление от требует от актёра максимально владеть
1:01:23
своим телом мимика движение то есть нужна картинка
1:01:30
красивая Ты должен её выдать и ты не
1:01:36
просто должен её выдать а постоянно её выдавать то есть как-то вот прям вот
1:01:44
филигранно искусство переживания тоже нужно владеть своим телом но немножко уже Как идти от себя это как вот как
1:01:53
микрокосм и макрокосм когда мы идм от себя А когда мы как бы
1:02:00
воспринимаем вселенную эти два метода две школы Они прекрасно
1:02:06
дополняют друг друга а кто вот этот метод приду
1:02:13
представле он как-то там сам зародился есть
1:02:22
даже я не помню хороший очень актёр м я забыл К сожалению его
1:02:31
фамилию о нём описывали Так что вот на сцене был вот просто гений
1:02:40
какой-то вот гений А когда заканчивался спектакль был какой-то очень скромный
1:02:48
низенький хрупкий человек а на сцене он вот прям вот Бог
1:02:54
был вот такой вот зачастую в жизни Да вообще
1:02:59
я вам скажу так про актёров это такие ранимые сложные люди
1:03:07
и вся гениальность она порой компенсируется какими-то
1:03:13
очень какой-то отчуждённость ещё чем-то таким
1:03:22
непонятным них работа они должны быть такими открытыми и восприимчивыми
1:03:31
людьми
1:03:36
вот нам бы что-то конечно поделать но я вам уже дал домашнее задание А вот ещё я
1:03:45
понять до конца я вот честно говоря тоже ну мы все видим разницу Да вот ну кинематографе Да всё-таки ну куда уклон
1:03:51
больше оказывается прямо вот разные школы которые Ну выделе Да вот когда
1:03:56
учимся я вот до конца понять я правильно понимаю что условно если утрировать Ну вот взять утрированно случай такой
1:04:03
сферический конь в вакууме Да чтобы вот ну тенденцию понять То есть грубо говоря
1:04:08
вот актёр который верит любит прошёл школу вот наш условно нашего переживания
1:04:15
Да и есть актёр который любит верит полною
1:04:21
представлени американ я вот правильно понимаю что если для нашего
1:04:29
актёра вс-таки он всё время будет стремиться грубо говоря и переживать о том Смогу ли я когда-нибудь сыграть там
1:04:36
Гамлета как некую вершину Да там то есть там а то а тот актёр у него нет такой ну
1:04:43
как бы в голове такой вот линии ну карьерной то есть развития своего то есть нему нет
1:04:53
Тони там ну и так далее То есть и классно да то есть он в этом будет искать Вот эту вот свою вершину А вот
1:05:00
наш актр мяне который этого несчастного Шурика играл Да в комической роли говорят что он дальше не смог Ну потому
1:05:05
что ассоциативные связи у всех были с ним его просто не брали чтобы сыграть что-то серьёзно то есть вот в той школе
1:05:12
Такой проблемы у актёра скорее всего не будет да она не предусмотрена вообще подходом
1:05:19
Иви Нет к сожалению вот наш Шурик взять Джима Кери это немножко
1:05:27
такой уже как типаж как образ такой живой и он очень яркий
1:05:35
и Демьяненко действительно его не брали и фильмы Не потому что он плохой актёр
1:05:41
потому что зритель сразу как бы о так Это Шурик сейчас сейчас будет смешно и
1:05:46
сознание немножко уходило в другую стезю вот Джи макери тоже на него Посмотрите А
1:05:52
сейчас будет смешно сечас сейчас он будет играть но взять Джима Керри у него есть
1:05:58
прекрасная работа Вечное сияние чистого разума у это вообще было что-то и что-то
1:06:06
очень интересное вы послушайте сейчас его интервью он немножко тяготится своим
1:06:12
образом я именно чтобы понять вот различия этих школ Ну то есть мне
1:06:17
показалось что та школа она как бы нет я вам скажу
1:06:23
просто Западная школа Она идёт от внешнего а русская от внутренего вот как
1:06:29
бы вот вот как бы там нужна картинка Вот и режиссёр он он видит картинку он здесь
1:06:38
тоже самое здесь Но здесь немножко как бы изнутри идут а там как бы Извне вот
1:06:43
нужно вот так всё и всё
1:06:48
Ну титулованные актёры они могут уже позволить как бы м вот состоявшийся они
1:06:55
вот допустим чувствуют процесс и на съёмочной площадке я слышал и был
1:07:03
свидетелем таких историй когда приходил актёр заслуженный Камера Мотор
1:07:11
хлопушка он выходил он говорил фразу всё снято
1:07:18
отлично режиссёр говорит Гениально Можно пожалуйста ещё актёр говорил нет завтра
1:07:25
за новый гонорар и всё Ну это такие уже как
1:07:34
юмор а два этих момента они дополняют друг
1:07:41
друга и это уже мне кажется сами школы они
1:07:49
выходят именно из какого-то такого менталитета Да вот кстати тоже если взять кино Ну театра я естественно кроме
1:07:56
там нашего нигде никакого не видел больше Да там то ну скажем французский
1:08:02
кинематограф Он больше похож на наш кинематограф чем на Голливуд Ну так вот
1:08:07
в моём представлении всё-таки Ну смотря опять же что там мы все под
1:08:15
рынком ходим к сожалению у нас сейчас такое ш показывает что не дай Бог То
1:08:20
есть к сожалению да когда ит рону другой школы А ты как бы ей не владеешь то это
1:08:26
как-то сразу очень заметно становится то есть не надо тебе это делать лучше американский посмотреть
1:08:34
ароматический фи лучше это смотрите школа Это как Просто
1:08:39
как производство вот тоже самое вот не
1:08:44
знаю литейное какое-нибудь производство у них одни технологии у нас одни технологии производство знаю автомоби
1:08:51
какой-то тяй техни здесь свои особенности там свои особенности
1:08:57
Согласно потреблению ещё чего-то Да многие ругают русскую школу что она
1:09:02
очень грустная вот а Западная слишком весёлая вот
1:09:09
Ну слушайте наш мир он многогранный иногда надо и это и это и так
1:09:17
что и там есть хорошее кино и здесь хорошее кино есть И там тоже есть
1:09:25
акры и режиссёры тут же вопрос как бы ВС это театральное искусство как
1:09:32
бы задача была я помню нас учили что именно как зрителя научить и вдохновить
1:09:38
то есть сечас К сожалению в большей массе превалирует именно развлекательный
1:09:43
характер и я не хочу сказать что это плохо потому
1:09:49
что я часто помню когда на сложный спек допустим приходила пара муж жена жена
1:09:58
приводила с собой мужа который отработал на заводе и он устал дико и когда вот
1:10:04
монотонное какое-то рассуждение он к сожалению он уставал он засыпал был слышен храп и как бы если
1:10:13
актёра пытается ещё разбудить он просто просыпался Ну вот
1:10:20
Нубо случа когда люди подходили говорили что слушайте Я
1:10:28
так устал но я так посмеялся спасибо как бы люди отдохнули наоборот
1:10:33
тут всё же как бы ключевой момент именно вот этой вот жизни Да
1:10:40
вот для чего для чего тот фильм Тот
1:10:47
спектакль таже самая га
1:10:52
МДМ для того чтобы денег заработать или двинуть йогу в массы или чтобы человек
1:10:59
э именно Нашёл свой подход то есть для чего вот как бы и всё А всё остальное –
1:11:06
это инструменты всего лишь не
1:11:13
больше вот так спасибо бо у нас время наверное
1:11:20
уже да всем спасибо С вами был Алекс Вира преподаватель международного
1:11:27
открытого йога университета вся подробная информация на сайте Open yoga.com Open yoga.ru бесплатный
1:11:35
интернет йога курсы и платная подготовка преподавателя спасибо спасибо Мы ждём
1:11:41
продолжение
1:11:47
продолжение проложение