Виды Йоги, ч1. Вадим Опенйога. Черноморский кемпинг йога семинар.

0:01
итак друзья тема нашего семинара это виды йоги и поэтому мы с вами должны
0:06
определиться с тем во первых что такое йога во вторых какие виды йоги бывают и
0:14
из просмотреть по отдельности хотя бы
0:20
основные из них ну давайте начнем по началась самого начала вспомним что по сути дела
0:28
когда то давным давно в индию было привнесено знание вед привнесено
0:33
откуда-то севера привнесено ведическом языке знание вед передавалась
0:41
изустно от учителя к ученику знание вед через чайна сложно для восприятия
0:47
современного человека попробуйте почитайте веды и вы сразу же поймете что вы в них ничего не понимаете если еще
0:55
помножить на то или учесть что они были на ведическом языке на ведическом языке
1:00
из которого в дальнейшем возник санскрит и что многие акценты смысловые оттенки
1:09
слов радикально изменились даже вот при переходе от индийского ок
1:15
санскриту не говоря уже скажем некоторые слова которые примерно также
1:20
произносятся но уже используются в таком в обычном языке вы помните да что индия
1:27
состоит из множества диалектов огромное количество диалектов языка которая
1:33
называется handel вообще на самом деле строго говоря
1:39
хинди и это только от скорее условное название языка по сути дела это огромное
1:46
количество настолько сильных отличающихся друг от друга и в общем-то
1:53
диалектов что-то мной раз индусы сами друг друга не понимают
1:59
скажи моей души из одного что-то в другой что так вот вот эта проблема
2:06
применение йоги в по всегда проблема
2:11
применение знания вед и повседневная жизнь она стояла всегда диет
2:22
практически йога претендует на то что она объясняет как повседневной жизни
2:27
применять знания веды это практическое применение привет своей жизни практическое
2:35
применение законов первую очередь закона рита в повседневной жизни поэтому
2:41
столько сколько проявлений жизни человеческой столько и разных видов йоги
2:47
кроме того вот вы должны тоже очень четко понимать что помимо fiat мимо йоги
2:52
с формальной точки зрения в индии сохранилась еще несколько систем точнее
3:00
сказать 6 ортодоксальных систем индии есть или шесть традиционных систем и
3:07
индии дошедших до в общем-то наших дней которые также претендуют на то что они раскрывают суть и смысл лет то есть с
3:17
точки зрения такой формальной для ученых философов помимо йоге есть еще 6 так
3:25
социальных систем таких как sang я-я-я мы так далее причем они достаточно они
3:34
имеют большую часть общую но в некоторых смыслах и достаточно различаются в частности такое
3:43
очень хорошие как сильное различие йоги и допустим санки
3:49
одно из тоже 6 ортодоксальных систем индии является в том что в йоге кажется
3:58
признается и используется очень сильный фактор
4:05
фактор абсолюта а вот санки нет но так
4:14
или иначе эти все шесть немногие очень сильно связаны и собственно говоря там
4:22
есть тоже свои нюансы особенности получается так что какие-то разделы до в
4:28
наших дней с древних времён сохранились лучше в той или иной другой системе
4:33
нежели в том или ну скажем трактате по йоге в индии
4:38
кроме того следует помнить что это знание вед которая
4:45
шло с древних времен она уже в те старые времена перри стала пониматься и поэтому
4:52
как бы и методика йоги и методика других систем и вообще общее такое направление
4:59
развития индийской мысли она претерпевала значительные изменения в зависимости от того в какую сторону
5:05
переклад шоу в обществе то есть как только шел перекос скажем в
5:11
области ну скажем ардха йоги или кама йоги не
5:18
время входил гиа архи и к мы как видов цели существования так тут же возникала
5:25
какая то движение мысли и уравновешивающие причем иногда возникало
5:30
в рамках ведической традиции а иногда возникало вне рамок ведической традиции
5:35
вот одно из самых таких характерных это когда стали возникать не традиционной
5:42
системы философии или как человек называют неортодоксальные такие как
5:48
буддизм такие как джайнизм у них вы вообще не встретите ничего про
5:54
веды но тем ни менее это но же были очень
5:59
достойные популярные философские системы некоторые из них в общем-то сохранились
6:06
очень хорошо в индии до настоящего времени некоторые не очень но в частности буддизм
6:13
изначальный буддизм индийский в индии практически не сохранился он исчез а вот
6:19
джайнизм он дожил до наших дней более того это по могуществу и влиянию 1-ну из шести самых
6:28
крупных направлений религиозно-философской мысли в индии это
6:34
же очень интересно проанализировать почему так вот если раз в рамках этих
6:42
систем как буддизма так и джайнизма хотя они не признавали еду не признавали
6:48
авторитета вид или точнее вообще ничего них не говорили тем не менее также было
6:55
знание йоги более того это знание йоги даже потом нашло продолжение как кто в
7:02
тантрическом буддизме или том буддизме который распространился на тибете
7:08
а по сути дела это более поздний буддизм более позднему
7:13
и там тоже есть йога там тоже есть понятие йоги виды йоги но
7:21
они целиком как бы сказать нетрадиционные хотя по сути это одно и то же почему это возникло нот в ряду
7:28
того что пряду того что во-первых
7:34
перекос был во вторых были вероятно злоупотребления со стороны жреческой и
7:40
вот этой вот прослойки брахманов когда знание стала недоступна для основного с
7:47
основного населения надо было как-то компенсировать этот перекос но потом прошло какое-то время и
7:55
скажем тот же буддизм полностью исчез из индии в час буддисты в индии по сути
8:01
дела это не местные буддисты это буддисты которые убежала в основной своей массе убежали из тибета когда туда
8:08
вторглись китайцы то есть вот это вот общее знание вед она осталась непрерывно
8:16
но она выражалась через разные философские системы если говорить про
8:21
йоги то возникали разные школы йоги которые делали акцент на разных вещах но
8:28
у частности если в древние йоги скажем которая описана в йога-сутры
8:33
патанджали так называемая восьмеричная или аштанга йога там акцент делался в
8:42
общем-то на постепенном приближении к управлению разумом медитации а в более
8:48
поздних уже трактатах допустим делался упор в большей степени скажем на ней
8:55
который дыхательные праздник практике о которых патанджали вообще там несколько слов всему упоминает то есть мы должны
9:02
понимать что люди которые несли традицию йоги они каждом тысячелетий в каждом столетии
9:09
видели что надо людям потому что у чем-то нужен живой человек знания йоги в
9:16
этом смысле она хорошо если есть живые люди которые практикуют вот на разных
9:22
этапах люди нуждались в разных практиках в разных подходах в разных акцентов почему
9:30
и стали возникать в общем-то разные виды и разделы йоги еще раз хочу подчеркнуть
9:38
йога она в общем-то достаточно достаточно стройная система навыков до выходит из единого источника но по
9:45
степени объяснения путем слова примером практикам упражнением там достаточно
9:52
большой спектр достаточно большой спектр ра разных точек зрения поэтому очень часто это
10:00
сбивает с толку западного человека а если еще добавить тот факт что индийцы чрезвычайно сильно любят
10:06
религии нечаянно сильно любят что
10:13
совершенно тяжело бывает разобраться где заканчивается yoba где начинается религия где заканчивается религия
10:20
начинается философия иногда это самым
10:25
причудливым образом смешивается в головах индусов самым причудливым
10:31
образом потому что вы должны понять что носителей вот истинного знания
10:36
ведического их жалкие проценты от всего населения
10:43
индии то есть найти такого разбирающегося
10:48
скажем ведах брахмана это вели величайшее счастье найти
10:55
человека который еще и практикует йогу величайшее счастье найти человек который
11:01
практикует йогу и разбирается в ней это вообще удача всей жизни потому что очень
11:06
часто вы будете встречать школу йоги где вам мало что будут объяснять вам просто
11:11
будут говорить дело и это это это понимаете и вот с этим возникает очень
11:18
большая сложность кроме того вы должны помнить что индия совершенно
11:24
свободолюбивая страна в плане духовного как сказать пути для человека вот прямая
11:33
противоположность прямая противоположность западу вот смотрите что получается на западе на западе
11:41
скажем взять англию америку из стран ес
11:48
как иногда еще говорят там с развитой демократии их хлебом не корми дай
11:55
организовать какой-нибудь политическую партию ли какой-нибудь политическое течение более того если подавляется
12:02
какие-нибудь там политические свободы это считается вызовом всему человечеству
12:10
вызовом демократии это не приемлется общество а вот в индии друзья другая
12:17
ситуация да и с другой стороны на но с другой стороны на западе как правило
12:22
какая-нибудь 1 2 3 господствующие религии или философские точки зрения ну
12:31
как правило авраамические авраамические иудаизм ислам islam
12:36
ну и про не православие христианство а они уже в свою очередь там конечно
12:41
тоже делятся но их очень мало и они в общем то из одного источника
12:47
в индии же это супермаркет это на все
12:53
случаи жизни религия философия или системы более того как бы в рамках одной
13:01
семьи и мать может исповедовать какую-то одну религию отец другую там дети 3 ну
13:08
то есть как бы разные разновидности и это совершенно прекрасно у них уживается
13:13
то есть это полнейшая такая вот как была реальность точки зрения другого человека
13:19
чего кстати на западе нет и поэтому тоже самое со школами йоги там этих школу
13:26
йоги огромное количество причем никому в голову не придет их систематизировать
13:33
или выстроить в какой-то там подчиненность этим никогда индусы не занимались
13:40
поэтому когда мы приезжаем скажем в индию ли на восток и требуем чтобы нам показали главного йога или какую-нибудь
13:48
главную школу йоги знаете какая реакция
13:53
каждая школа говорит мы главные значит мы самые-самые-самые значит важные вот
13:59
наш учитель самый самый самый большой гуру отыграть но как же а вот там соседней деревне там же в другой а вы не знаем
14:06
что там у них в общем к нам не приставайте мы не знаем у них о чем совершенно свобода и поэтому
14:13
классифицировать все школы йоги направлении или выстроите в какую-то более lime
14:18
не ну вот такую систему из какого вида йоги произошло другой 3 4 практически
14:26
невозможно индусы сами этим похоже не занимаются этим больше занимаются знаете
14:31
кто западные ученые которые изучают ну вот традицию культуру индии вот поэтому
14:39
с этим связаны несколько трудностей о которых я сейчас скажу дело в том что вы можете встретить совершенно разные виды
14:47
и направления йоги которые могут называться одним названием и наоборот вы
14:53
можете встретить как бы разные названия но под ними поднимается одна и та же yoba и это там сплошь и рядом
15:01
сплошь и рядом поэтому с этой точки зрения классифицировать разные виды йоги
15:08
лучшие по таким знайте критериям первое это
15:15
признаёт крия йоги авторитет вед или нет и тогда вы сразу
15:22
же отделите скажем индейскую югу от тибетской йоги или скажем какие-нибудь
15:29
там варианты которые очень сильно похожи на юг в рамках скажем джайнизма первое
15:36
такое деление глобальная признают ли они веды не признают ли они или не признает
15:49
а затем лучше всего использовать
15:55
использовать деление или название видов йоги вы помните по дому какому
16:01
проявлению человека они больше всего соответствует то есть столько сколько
16:09
проявлений человеческой жизни сколько и разным не добыли направлений другой
16:17
разговор что эти виды они не могут быть совсем уж отделены и человек единая
16:23
нельзя скажем процесс дыхания отделить от позы в которой он делает это дыхание
16:29
или там мышление от дыхания или от
16:34
чего-то другого все взаимосвязано поэтому получается так что в каждом виде или разделе йоги присутствуют какие-то
16:42
кусочки из других видов разделов но более или менее можно это систематизировать и получается этих
16:51
видов йоги гигантское количество но вот так допустим у нас вот университете их
16:57
более 30 видов или разделов а сколько их на самом деле сохранилась до наших дней
17:02
но это вероятно по одному абсолютному известно потому как многие еще в
17:08
общем-то раздела юге до сих пор хранятся в тайне некоторые еще не переведены дам
17:14
некоторые источники так сказать некоторые последователи йоги не спешат
17:19
делиться знанием йоги не то что с европейцами ноющий друг с другом вы
17:24
должны помнить что еще вот этот вот момент тайны он до сих пор присутствует вот поэтому сейчас мы с вами коснемся
17:33
такой классификации ну такой вот еще с
17:39
третьей стороны это по популярности которую занимают виды йоги у нас здесь на западе потому что еще раз то что там
17:45
делается в индии тяжело анализировать очень тяжело тем более западному человеку
17:52
а вот что на западе достаточно легко потому что ну мы видим фильмы книжки каких-то представителей
18:00
и это все гораздо гораздо проще сделать так вот
18:07
самое популярное на западе вид или направления йоги исторически
18:14
сложилось это было хатха-йога иногда подкат х йогой понимают только позы
18:20
статические позы которые вы выполняете иногда подход тойотой понимают еще также
18:27
розы + дыхательные упражнения плюс еще
18:33
такие особые упражнения которые называются мудры и бандхи
18:42
но в то же самое время вы можете встретить как бы их и по отдельности
18:49
дыхательная йога будет назад называться называться пранаяма йогой а также есть
18:58
направление там раздел йоги мудр и банк
19:06
почему так произошло произошло это в первую очередь по той простой причине
19:12
что на западе люди в общем то не очень любят философию
19:18
не очень любят религию а все другие вот раздела или виды йоги связанные с
19:24
человеческим проявлением они как бы в большей степени связаны с философией с мировоззрением в том числе с религиозным
19:31
мировоззрением индийцев ну и когда там йога стала проникать на запад так вот
19:39
активно она начала проникать там всего лишь лет сто назад
19:44
то как-то люди сторонились от этих всех мифов богов изображение всех этих
19:52
повествований всех этих философий но с другой стороны они на ура
19:58
восприняли все то что можно ну кажется практически применять то есть что
20:05
помогает человеческому организму обретать хорошее здоровье состоянии
20:12
там самочувствие так далее тому подобное и поэтому первые вот учителя йоги
20:18
которые приезжали сюда один из величайших учителей соус нас него можно сказать таким гигантским потоком пошла
20:28
популярная йога был свами вивекананда ученик величайшего а шри рамакришны
20:36
когда с вами велик ананда приехал на запад и он давал много разделов йоги
20:48
но потом приехал еще один ученик рамакришны который стал в основном
20:55
делать упор на преподавание хатха йоги и это получило большее распространение
21:01
разбития родов потом еще стали учителя приезжать с энди и они тоже делали
21:08
больше упор на каких-то практических физических там упражнениях дыхательных и
21:14
это стало набирать обороты обороты популярность
21:21
самая первая страна где это было таком массовом масштабе это была америка плюс
21:31
еще когда значит уже много позже когда стал процветать голливуд когда многие
21:39
звёзды голливуда стали заниматься йогой ну тогда тех еще 30-х годов
21:45
то тогда с распространением значит вот этого гений йога стала вслух
21:55
по нарастающей набирать обороты все больше и больше больше людей стала заниматься и вообще
22:01
перед второй мировой войной она была достаточно популярна вот если кто-то из
22:07
вас помнит смотрели семнадцать мгновений весны штирлица антикафе herlitz этого мюллера
22:13
там учил йоги там есть такой эпизод небольшой гестапо и 100 паштет such a newly районе да про
22:24
на яме он давно там не только он еще вероятно чему-то хотел научить но миллеру было уже тогда в сорок пятом
22:29
году не даете явно не знаю чем это учеба закончилась
22:36
значит и йога так более или менее она среди
22:41
интеллектуальных кругов была распространена но пожалуй самый первый такой толчок вот если говорить скажем
22:49
про россию это был еще один такой очень достойный
22:56
знаменитый опыта йог рамачарака он
23:02
американец на самом деле его фамилия аткинсон и он писал книги по йоге
23:12
которые переводились в том числе и на русский язык здесь в россии я поинтересовалась
23:18
интеллигенция еще до революции более того утверждается что вот скажем
23:23
станиславский который сделал знаменитую систему обучения актеров он также занимался йогой
23:29
во всяком случае он читал и очень ценил раджа йога
23:39
то есть как бы ну в первую очередь на западе шла
23:44
физические йоги а вот все йоги связаны с чем-то более тонким и лис философии они
23:51
запаздывали причем серьезно запаздывает и поэтому такие виды йоги как скажем
24:02
карма йога или по-другому как работать
24:07
со своей кармой или как работать более
24:13
общем можно сказать вообще как работать как работать то они ну как бы так
24:22
сказать мне не особо сильно распространялись они стали более поздние времена как бы так по получать
24:28
популярность и вот таким образом немножко с таким запозданием все пошло
24:35
затем следующий так очень важный рубеж белчер чайна важный дело в том что когда
24:41
началась война вторая мировая они на самом деле это еще с первой мировой началось но не так было в явно
24:48
выражено явно выражено начиная со второй мировой войны на
24:55
западе впервые домохозяйки пошли на работу в массовом
25:04
порядке то есть это было что-то новое в образе
25:12
жизни если до этого в основном мужья работали жены сидели дома с детьми и
25:22
целиком и полностью зависели от мужей то тут произошло сразу несколько
25:29
факторов которые в общем-то изменили образ жизни женщины первый фактор очень
25:37
серьезный фактор это контрацептивы то есть когда можно было заниматься
25:43
сексом без опасения что ты забеременеешь
25:49
и останешься одна с ребенком
25:54
то есть а это очень сильно на гробы влияло второй фактор что когда началась
26:00
война и никому что стало стоять у станков то в массовом порядке женщины
26:07
пошли на работу и стали замещать мужчин
26:12
рабочего значит место и появился второй фактор очень мощной финансовая
26:19
независимость и вот эти два фактора контрацептивы плюс финансовая
26:25
независимость полностью раскрепостить или женщин если еще там скажем не знаю
26:31
сколько лет назад столетия назад даже понятие развод было очень редким и семья
26:41
была очень прочная но в большей степени по причине того что ты просто не
26:47
выживешь поодиночке во всяком случае ты детей очень с трудом воспитаешь на ноги поставить что тут вот появился вот этот
26:54
фактор свободы что привело к сексуальной революции 60-х годах на западе когда
27:03
вдруг к сексу стали относиться проще если до этого секс был сокращен табу
27:09
что-то внутри семьи тут тут немножко как
27:16
бы так пришла свобода это вот знаменитые хиппи 60-х годов и тут вдруг выяснилось
27:26
что в арсенале йоге есть еще также такие разделы йоги
27:32
которые занимаются таким проявлением человека как сексуальность эти разделы
27:38
были известны и до этого и даже аткинсон йог рамачарака упоминал об этих йогаха
27:45
быть ну как вообще работать сексом но знаете это считалось как-то неприличным
27:51
табу об этом никто ему не принято было говорить обсуждать а уж тем более там что-то изучать
27:58
и поэтому вот такие скажем йоги которые в большей степени касаются проявления
28:05
человека в плане секса в плане семьи в плане общения с противоположным полом
28:12
они оказались востребованы только в шестидесятых годах для массового
28:20
массового этого самого круга значит в
28:26
дальнейшем в дальнем свете да здесь некое такое стул логика в дальнейшем
28:32
жизни not представьте жизнь начинала быть все сложнее и сложнее до женщину
28:37
раскрепостить или да она сама себе хозяйка она уже не зависит от мужа она сама
28:42
может прожить прокормить себя прокормить детей и казалось бы ей бы радоваться ну
28:51
какой следующий фактор пришел в ее жизнь в основном для женщин в первую очередь стресс жутчайший стресс если до этого
29:00
она была домохозяйкой в него было да она зависела от мужа да так сказать она была
29:05
более скована в своих правах и возможностях по теперь вроде бы свободы
29:11
больше возможностей больше но за это пришлось платить тем что надо было делать карьеру на работе надо там как я
29:19
зарабатываю чем больше на нее нервного напряжения прибавилось и как
29:28
только женщины поняли что они не могут расслабиться что не все на нервах
29:34
что мир вообще он такой непонятный то стали по нарастающей
29:40
быть популярны такие виды или разделы йоги которые касались медитации
29:47
то есть а составная часть любой медитации это привести в спокойное и
29:53
умиротворенное состояние свой разум by словно медитация в той же йоги
29:59
применяется для того чтобы достичь неких высших состояний в самопознании но как
30:06
побочный эффект в медитации есть чувство спокойствия чувство ну как бы довольство
30:13
чувство некой размеренности причем это чувство может быть восстановлена
30:20
буквально за короткий промежуток времени то есть ты можешь на работе нервничай
30:25
там кричать шуметь но вот ты там пришел домой сел там свой угол и буквально за
30:32
несколько минут более ли менее пришел в себя восстановил свое душевное равновесие состояние и
30:41
что очень сильно оценилась и поэтому вот акцент на начал смещаться на медитацию
30:49
все заинтересовались медитации стали приходить системы медитации как из
30:55
обычной йоги классической вот индийской так и из тибетских ёб так из философских
31:02
течений который ну как бы около йоговские ну то есть очень близкие
31:08
в частности вот из буддизма и стали
31:14
популярны вот уже такие более имя ну как бы интеллектуальные интеллектуальные йоги то есть как вы
31:20
видите западный человек в отличие от восточного воспринимал югу от грубого к тонком в то
31:29
время как в индии в индии там изначально была основа тонкая а грубая
31:36
воспринималось только лишь для того чтобы осуществить это тонкая то есть цели
31:41
йогов в древней индии когда они занимались хатха-йогой было вовсе не то чтобы обрести красивую фигуру или
31:50
похудеть или щели растяжку иметь им это совершенно не нужно было их цель была
31:56
достичь высшего состояния самопознания но для того чтобы этого достигнуть вам
32:03
нужно хорошее физическое тело шва но не мешало и поэтому развивались эти
32:09
направления как хатха йога и так далее как бесплатное приложение но цель-то была выше
32:14
а на западе от обратного пошли про высшая ничего не знали знать не хотели а
32:20
вот обычная работа с телом . ружье очень популярная понятно поэтому здесь еще
32:26
есть такой известный перекос ну и наконец много много позже точнее
32:34
скорее даже параллельно вот 60-ми годами когда началась сексуальная революция
32:40
когда изменился образ жизни он стал такой знаете очень хаотичный когда
32:47
политическая жизнь бурлила ну в америке вы помните это война во вьетнаме очень
32:54
серьезный такой был на самом деле потрясение для общества очень серьезная
33:01
англия которая была владычицей морей которая владела в том числе и индия как
33:07
колонии прекратила империи английское свое существование она развалилась значит вот сразу после войны это уже
33:14
большая трагедия понимаете это на самом деле для англичан события сопоставимая с
33:19
развалом ссср если не больше но мы просто об этом не знаем это они лучше знают они на своей шкуре от все и
33:28
вот вдруг люди простые люди стали задаваться вопросами собственно почему
33:34
войны а почему колонии а почему мы живем так а почему должны
33:39
верить и этим политикам и не верить другим политика они занялись философии если до этого в основном
33:47
философия была интересна знаете в плане политических партий ну вы помните да
33:52
были [музыка] социал-демократы и коммунисты на западе
33:59
там были на партии ну политические партии со своей идеологии то вдруг люди
34:05
поняли что это идеология их не особо удовлетворяет но коммунистическую идеологию на западе они
34:12
не воспринимали потому что у пар по ряду причин хотя в общем-то и уважали так как
34:19
первый человек в космосе в общем мощь науки о своей идеала своя идеология ну
34:28
какая идеология на западе какая там основная мысль обогащаясь любой ценой обогащайся
34:35
то есть для чего ты живешь знаете вот такая типичная модель американская
34:41
американская мечта чем она заключается вот сегодня ты живешь хорошо
34:47
завтра будет жить еще лучше сегодня у тебя нет машины завтра будет машина после завтра две машины сегодня ты
34:55
живешь там в многоэтажке в какой-то как они они реально жилетов 50-х годах
35:01
потом сказали но это только не знаю там и выходцы из третьих стран живут многоэтажках ты должен жить в доме
35:08
коттеджи завтра ты получишь этот коттедж и получали то есть постоянное увеличение
35:16
материального благосостояния а вся идеология она давалась на откуп религии
35:23
но религия там какая она религия такая как бы на слой как правило христианство
35:29
знаете как это каждый за себя бог за всех в двух словах то есть да все хорошо
35:35
но это не главное а тут люди стали задумываться собственно почему вот мы богатеем американцы богатели они до сегодняшнего
35:43
дня живут все лучше и лучше и лучше в америке есть несколько миллионов людей
35:48
которые уже в третьем поколении не работают друзья живут на пособие можете
35:54
себе в третьем поколении вы думаете 4 будет работать а чего им хватает они
36:00
получают свои там не знают доллары да если он пойдет на работу он будет получать на четверть больше чем вот уже
36:07
сейчас иметь чему вообще куда-то там и вот это кстати очень серьезный бич для
36:12
америки я просто вот тут недавно этим летом разговаривала с одним человеком он выходец кстати из белоруссии и у него
36:20
сестра его дочь там живет и соответственно он туда переселился жить он просто ушел от не понимает как такое
36:27
может быть да так вот люди стали задаваться вопросом а для чего мы живем
36:33
а что после смерти ну ладно ты получил машину ты получил коттедж все тебя хорошо ну а
36:40
завтра ты значит умрешь в чем смысл существования для чего ты жил и что
36:47
будет потом религия перестала удовлетворять их точнее нет есть процент людей которые
36:54
она удовлетворяет а вообще надо сказать на западе люди они внешне очень религиозны очень но не внутри внутри там
37:04
первую очередь это интересы долларов но понятно так не могло долго происходить и
37:09
поэтому стало возникать интерес философии и отчаянные попытки хоть
37:16
что-то найти объясняющие вот тогда стали получать серьезную популярность
37:23
скажем те же взгляды буддизма вот это вот философия реинкарнация или
37:30
перерождение что ты живешь не одну жизнь а ты живешь череду жизни и стали
37:36
чрезвычайно востребованы и философские взгляды востока причем неважно какие
37:44
йога это веды это или религия это и понятно если есть спрос
37:51
возникает предложение и в америку в первую очередь намерен гигантский поток всякого рода
37:59
религиозных философских йоговских гуру которые начали в общем-то ну так или
38:07
иначе передавать вот эти свои воззрения
38:12
надо сказать прямо некоторые воззрения действительно достойные действительно вызывают уважение и они обогащают
38:21
луковица менталитет некоторые воззрения чушь собачьи откровенная на уровне
38:26
знаете такой мелкой секты какой-нибудь там индийской деревушке где там никто никогда в школу не ходил не учился а это
38:33
сплошное суеверие и недоразумение то есть вот такая мешанина ну в этом отношении кстати сказать
38:40
американцы в своей массе а не знаете они так они наивны как дети и это всегда так поражало
38:49
причем даже вот крупные бизнесмены они то не так не критично съедают любую
38:54
религию любое течение может быть потому что они не серьезно в него вовлекаются в
39:01
этом отношении наш человек нет наш человек другой наш долго присматривается долго присматривается но если он чего-то
39:08
изучает он изучает полностью и на всю глубину а вот в той же америке они очень
39:15
быстро быстро вовлекаются очень поверхностно побег вот он также быстро бросали
39:20
и но смотрите здесь какая следующая логика как только стали интересоваться
39:27
религией сразу же всплыли другие разделы и направления йоги такие как бахти йога
39:36
то есть это йога которая как раз и
39:44
разбирается имеет дело с таким проявлениям человека как-то познание мира с помощью чувств или использовать
39:52
ну как бы религиозное чувство когда человек чувствует штат за всем видимым миром есть некий творец или некая
39:59
первопричина которая все создала и вот только тогда стали проникать уже такие
40:06
философские такие более тонкие разделы йоги ну а вместе с этим еще
40:13
такие разделы которые уже трудно отличить то ли это йога то ли эта
40:19
религия так все переплетено вот таким образом проникали виды или раздела йоги
40:27
на запад сперва грубые физически и потом
40:33
значит все что связано с философией с медитацией сексом с
40:41
какими то там религиозными может быть мировоззрения и вот понятно что они все
40:49
неравномерно на западе представлены а если рассматривать индию то там другая
40:57
ситуация там подавляющее большинство видов и направление йоги она как раз
41:03
ближе к этим религиозным и философским взглядам любят любят индусы религии
41:10
очень любят очень-очень любят вот на этом уровне
41:18
есть вопросы