0:00
Кто знает что такое
0:05
кто вообще не знает первый раз столкнулся от Рита йога Что за Рита хорошо чудесно да давайте мы да где там
0:14
это Рита значит давайте мы с вами подойдем мягко
0:20
к этому пониманию Что такое Рита йога
0:25
вообще что такое Рита Вот мы с вами уже коснулись что
0:31
йога это ортодоксальная но не слова ортодоксальная как-то знаете какой-то
0:37
религиозное больше традиционное пускай будет ортодоксальная система
0:47
которая собственно говоря помогает нам
0:53
понять что заключается в ведах
1:00
и тут мы сталкиваемся с одной из самых больших тайн
1:06
в истории Индии откуда
1:15
откуда они взялись откуда взялось это знание Вот мы сейчас здесь с вами будем что-то изучать будем что-то практиковать
1:25
понятно что она не само там свалилась
1:31
оно было передано нам кем-то этот кто-то получил еще от
1:37
кого-то этот кто-то еще от кого-то и так далее так далее так далее возникает вопрос А собственно с кого все началось
1:45
Кто был там тот мудрец кто угодно откуда собственно знания
1:51
йоги откуда знания вед в частности Нет откуда взялись
2:08
уже здесь уже начинаете это самое рассказывать не Ну хорошо ладно От
2:14
абсолюта в конце концов знаете такая концепция все это абсолютно
2:24
а вот Обратите внимание в нас тону содержится А у чем-то учимся
2:30
Почему почему нет сохранилась
2:35
сохранилась сохранилась сохранилась А кто сохранил
2:45
родственники Вы вчера говорили мы вчера не давайте так далее большое мы сейчас собьем Да я много чего говорил но
2:51
по-другому вот да значит давайте разбираться нет вопрос даже не в индусах индусы милые
2:59
люди наши братья и сестры неоплатном долгу перед ними
3:05
Они подвиг сделали на самом деле вопрос в том что
3:13
это большая Тайна мы не знаем Откуда взялось
3:18
просто не знаем и все И точка все попытки исследовать что-то говорить
3:25
строить догадки и так далее или ссылаться на что-то Ну это такие
3:30
объяснения Но на самом деле это этим занимались лингвисты еще 17 18 века
3:37
историки занимались сейчас занимаются такое направление очень хорошая
3:44
э ну как бы все что связано с генеалогией так как сейчас можно
3:51
расшифровать ДНК и определить кто кому родственник вдруг Выяснилось что высшие
3:56
Касты индусов это наши наши прямые родственники но имею территории
4:03
СССР и как ни странно таджики друзья
4:09
вот Ага если можно вот а Но неважно все равно это не
4:17
отвечает на вопрос откуда взялось это знание и тут можно только гадать кто-то
4:23
говорит про сверх Цивилизацию которая была исчезла кто-то еще про что-то говорит Не знаю это вопрос открытый
4:29
здесь можно конечно фантазировать я сам люблю иногда так поразмыслить но
4:35
все-таки видите я из науки пришел а Наука это такая система коллективного скепсиса и значит такого подвергания
4:44
всему сомнений так вот достаточных оснований для доказательства то или иной
4:50
точки зрения настоящий момент у нас нет это тайм открытый вопрос
4:56
вот поэтому этот вопрос Мы вряд ли Давайте его пока
5:02
оставим А вот на другой вопрос попытаемся ответить А какие там основные
5:07
положения видов жизнь превыше всего абсолютно правильно
5:15
Да жизнь понятия же вот иногда О ведах
5:20
написано про карму Друзья вот меньше чего чем касаться касались вида это вот
5:27
всякие закона причины и следствия потому что он казался очевидным По всей видимости в те годы и
5:34
про карму позитивную негативную что-то меньше всего сказано это уже более
5:39
поздняя как бы развитие идеи так вот там сказано в основном про жизнь
5:46
и одна из самых основных тем Собственно как жить
5:53
жить то как будем и связи с этим как раз и возник вот
6:00
правильно прозвучало тут такое слово как понятие Гармония
6:08
а понятие Гармония чтобы его нащупать действительно то что
6:13
гармонично нам другому может быть совершенно не гармонично оно там сводится к
6:19
осознанию некого закона
6:25
этот закон называется Рита Если вы осознали этот закон и живете по
6:34
нему то вы даже не зная что творится у другого не ущемляйте его
6:43
свободу или как правильно было сказано Живи сам и давай жить другим
6:49
разобраться Чуков в голове для кого хорошо или плохо Ну не
6:56
представляется возможным но жить-то как-то надо чет делать надо в конце концов
7:04
или вот Другая точка не ортодоксальная она столкнулась с этой проблемой это
7:11
джаины они нашли другой выход у них идеал не вмешательство в этот мир Почему
7:16
Потому что каждым шагом ты можешь задавить муравьишку они стали ходить
7:28
что каждый вдохом ты можешь проглотить мошку они стали ходить в марлевых повязках
7:35
и го лые Ну голы это немножко там другая философия но по сути дела та же самая да
7:42
то есть чтобы быть минимально вовлеченным в мир дабы своим каким-то Ну
7:49
по незнанию не причинить вред другим Ну как следствие мне тяготить свою карму
7:55
там и прочее прочее прочее и вот разница Разница принципиальная
8:03
если йога призывает вас не как бы не уходить от
8:09
мира то
8:14
система Типа джайнизма она говорит что надо выходить из этого мира
8:20
а В йоге наоборот что даже Виты Действуй делай какие-то поступки иногда
8:27
спонтанные иногда как вам сказать ну
8:33
как бы Отдайся волне эмоций чувств
8:38
и Но если у тебя есть интуитивное ощущение закона Риты
8:45
то и твои эмоции и твои чувства и твои интеллектуальные какие-то размышления
8:51
Они все будут идти так чтобы в минимальной степени вредить
8:59
другим И тем самым вы будете как бы уместны для
9:05
других и они ну как бы будут воспринимать вас как самых лучших друзей как самых лучших
9:13
как же сказано я забыл Сейчас я процитирую но это уже
9:18
более поздний трактат по йоге что
9:25
йогу никто никогда Ну когда человек достигает В йоге больших высот ему никто никогда не вредит
9:32
его наоборот Все защищают Почему Потому что все воспринимают его как самого себя
9:38
ты будешь сам себе делать вред нет ты будешь себя защищать буду
9:45
как бы это такая линия поведения когда все видят в нем друга и он
9:52
является всем другом когда от него только польза и расширение Свободы никакой головной боли
10:00
Но для того чтобы жить таким образом надо чувствовать вот этот закон Рита
10:07
это основная идея ветвь основная идея если ты живешь с ощущением
10:16
закона Рита то с каждым твоим шагом
10:22
уже более поздние терминология твоя негативная карма уменьшается а позитивное прибавляется
10:29
То есть ты максимально реализуешь свою свободу
10:35
но при этом это свобода не ущемляет свободу другого
10:41
это вот такая Высший пилотаж на самом деле интеллектуальный философский там не знаю
10:47
как угодно его Назовите и собственно по сути дела йога
10:56
своими методами приводит к тому чтобы через разные Ваши
11:03
действия через разные ваши органы чувств и так далее вы осознали этот закон Рита
11:11
и потом как бы грубо говоря перенесли его на всю свою жизнь и вот как только это случается
11:19
то Ну как грубо говоря человек начинает жить полной жизнью А до этого это так
11:25
недоразумение когда ты там под порывами каких-то там
11:31
идеи представлений там страстей или еще чего или бездействия начиная что-то
11:36
делать невпопад и наоборот от тебя больше проблем там и
11:43
так далее и так далее вот поэтому причине как бы ну иногда можно перевести
11:49
закон Рита Как закон гармонии но понятия гармонии тоже нуждается в объяснении
11:55
определении Рита более высокая такая вещь
12:01
теперь дальше друзья Ну хорошо
12:06
значит закон Рита некий закон а вопрос
12:13
Ну что закон Рита он что одинаковый для всех Ну то есть если допустим я познал закон
12:20
Рита я начинаю как-то вести руками как-то размахивать а если мой
12:25
товарищ сосед познал закон Рита он что то же самое должен так вот как я
12:31
а третий еще знаете И потом такие стройные колонны чеканья шаг друг другу
12:36
глядя в затылок идут в рай там или куда в самадхи или еще куда-нибудь
12:43
Вот то есть следующий очень интересная такая важная вещь которая чисто
12:48
практически будет На этом семинаре для вас что хоть закон Рита и универсальный
12:56
но в вашей личной жизни он будет проявляться
13:01
по своей траектории со своим окрасом со своими нюансами лично вашими
13:12
вот индивидуально вашими То есть другими словами у каждого из вас
13:17
в жизни будет своя собственная личная тропинка вы будете ощущать закон Рита вы будете
13:25
жить Согласно закону Рита вы будете двигаться по жизни в соответствии с законом Рита но у каждого будет своя
13:32
личная тропинка это личная тропинка еще иногда
13:37
называется дхарма дхарма
13:42
по-разному иногда переводится как слово долг иногда переводится как слово
13:48
философия иногда Как слово религия переводится но я имею тут счастливы словарь откроете
13:54
жизненный путь тоже Нет такая же говорю что это как раз и жизненный путь А вот
13:59
эти вот моменты потому что Вот можете столкнуться в других школах даже иногда школах йоги под хармой будет допустим
14:06
пониматься какой-нибудь там учение трактат какой-нибудь что вот это моя дхарма вот написано здесь Я буду себя
14:13
вести так как написано здесь что строго говоря ну можно так быть но понятие
14:18
дхарма опять же более абстрактно ну и наконец следующая вещь да и поэтому
14:25
получается что система йоги это знаете Это не то что вот Иногда
14:30
люди Они все одинаковые Они все отмороженные такие эгоисты что-то там на
14:37
гвоздях сидят что-то там практикуют такие нелюдимые Да там и все ничего
14:43
подобного люди это как раз те люди которые живут полной жизнью
14:49
и реализует тот потенциал у которого Ну он есть по полной программе в своей
14:56
жизни и как бы самая большая удача это нащупать
15:05
вот свою личную тропинку дхармы и вот мы говорили уже про практику хождения по
15:12
тропам ведь по сути дела практика хождения по тропам это ну как бы знаете такая
15:17
аналогия нахождения своей тропинки в жизни Вот куда пойти идешь ты там по
15:23
лесу налево повернуть или направо Вот точно так же как и в жизни иногда
15:29
устраиваться на работу или увольняться это вот очень такие выбор идем идем раз
15:37
выбор вот куда повернуть в соответствии с чем Вот и
15:45
собственно большое удача большая большое счастье это найти свой путь в жизни свою
15:52
дхарма тропинка дхарма иногда очень такие знаете зигзаги делает Я вот был физиком
15:59
а сейчас вам вот йогу рассказывать вероятно был смысл какой-то заложенный в
16:06
том чтобы сперва стать физиком на очень хорошем уровне
16:12
кажется повариться в Академической науке чтобы потом очень четко отсекать всю
16:18
чушь которая которая к сожалению йога облипла большим количеством чуши чтобы сразу же отсекать на корню чтобы
16:26
сразу же не ну как бы не в этот самый Вот поэтому точно так же и у вас в жизни
16:33
вы не знаете чем вы будете заниматься вы не знаете куда вас Может там значит
16:41
жизнь забросить и какой работой вы будете Но это и не имеет никакого
16:48
значения если каждый ваш шаг он идет в соответствии с тропинкой дхармы и
16:55
соответственно в Как сказать в соответствии с законом Рита вы будете счастливы
17:01
даже если жизнь там резкий там поворот будет делать и так далее и
17:07
вот по сути дела
17:13
как бы дхарма это воплощение Риты вашей конкретной жизни
17:19
ну и наконец есть такие как бы вещи
17:25
чтобы Знаете ну а вот не чувствуете вы знаете вот Ну как сказать Да это хорошо
17:30
говорить там дхарма мой путь в жизни Вот сейчас вот допустим что делать да
17:38
человек приходит и говорит ой у вас курсы там как это хочу стать преподавателем йоги А все А может и не
17:46
хочу То ли буду преподавать то ли не буду определиться надо
17:51
и Бывает так что вообще понять не можете чего вы хотите что вы не хотите знаете
17:57
хорошо когда ты знаешь что ты хочешь А когда ты сам не знаешь что ты хочешь
18:02
И вот тогда как раз и возникают эти принципы йоги о которых мы с вами
18:08
сказали первый второй третий принцип не может не понимаешь Ты сейчас что ты
18:13
хочешь Ты хотя бы никому не вреди найти некоторые вредят просто
18:19
некоторые просто считают что вот они обязаны вредить Да вот это неотъемлемая часть жизни и вот кому-то кому-то
18:26
навредить йога призывает вас Ну не делайте это Зачем вам это ну вы еще пока не знаете
18:34
чего вы хотите Ну зачем вредить не надо вредить вот да Или допустим вы в какой-то
18:41
ситуации такой что вот ну от вреда никак не отказаться Ну жизнь прижал это очень
18:47
часто бывает вот там на войне вы там там вот я вчера в лекции приводил пример очень часто бывает что вдруг Ваша работа
18:56
там вот вы гаишник остановили значит этого водителя который нарушил правил
19:04
Вот вы его штрафовали Хотя может быть даже прицепились к нему там не застегнул
19:09
ремешок Да не застегнул ремешок водителя обиженный все вот он ко мне пристал
19:16
значит всё вот ну в один раз оштрафовали другой третий на четвертый раз он попал
19:21
в аварию но пристегнулся из-за страха и остался жив понимаете и вот очень ну как бы вы вроде
19:28
как гаишник сделали ну как бы испортили ему жизнь Но с другой стороны вы выполнили свой
19:35
долг уже если вы гаишник вас и поставили выполнять свой долг нравится это кому-то или не нравится
19:41
Если вы будете его выполнять то в результате суммарная результат Ну как бы
19:48
ваша карма будет положительная То есть даже если вы чуть-чуть ну отрицательного сделали но потом Вы получили такой
19:54
положительный результат который как бы ну нейтрализовал все эти вещи и вот опять же в чём
20:01
проблема там да в том что
20:06
как бы вот второй принцип первый не вредить Если уж делать нечего то только
20:13
поступать так как велит ваш долг значит это ну как бы чтобы вообще не
20:20
знаешь что по жизни делать и второй принцип йоги потом идёт То есть
20:27
это Ну вот не знаешь что делать вот не
20:32
знаешь как жить кто-то говорит что там есть ясновидящий ясно слышащие да вот они якобы все знают
20:41
кто-то говорит Не надо жить инстинктами вот сегодня зачесалась почесал Да кто-то еще что-то а кто-то
20:50
говорит там видно будет йога говорит вам Нет друзья не знаете
20:56
как себя вести Ведите разумно и последовательно ставьте себе цель и
21:02
выполняйте ее ставьте и выполняйте вот некоторые говорят но Чего там такого А
21:08
вот поверьте большая часть людей живет совсем по-другому Вот вы должны поставить себе цель и выполнить Если
21:15
вдруг Выяснилось что вы неправильную цель поставили Ну что следующий раз поставьте правильную цель Но это
21:21
получится быстрее Когда вы как бы заложили эксперимент поставили
21:26
эксперимент проанализировали результат Если результат хороший идете дальше если плохую идете в другую сторону
21:32
а для этого юга призывает вас занимайтесь самообразованием вообще вот
21:37
В йоге если брать скажем трактат патанджали это одно из необходимых условий постоянно заниматься
21:44
самообразованием оттачивать свой разум вот ну и наконец третий принцип йоги
21:51
опять же да что если вы столкнулись с проблемой с болью с каким-то страданием
21:59
внутри себя то можно ничего не делать
22:05
вот вам плохо вам плохо Ну и на этом мазохисты такие вот мне плохо Она очень
22:13
хорошо очень хорошо Что сейчас нам плохо Вот но йога говорит следующая вещь Ну да
22:21
Тебе плохо но Подумай почему тебе плохо и как сделать так чтобы в будущем тебе
22:27
было хорошо это вот одна половинка этого принципа а другая половинка этого принципа если ты
22:33
в жизни столкнулся с ситуацией когда кто-то другой страдает и у тебя есть
22:38
возможность ему помочь и более того тот кто страдает согласен что ты ему помог
22:46
Так помоги вот когда эти принципы звучат они
22:52
кажутся всем тривиальными Ну такими Ну простыми
22:57
друзья поверьте Если вы начнете вдумываться а тем более жить по ним вы
23:03
вдруг поймете насколько они глубокие это фактически
23:08
Ну суть всех морально-этических принципов которые когда-либо были во
23:15
всех религиях во всех философиях у всех мыслителей вот если их собрать
23:21
вместе и так сказать Вот Ну во что-то
23:26
такое более короткое понятное то вот это все превратится в три принципа долго три
23:33
принципа йоги в соответствии значит долго который позволяет вам если вы ещё
23:39
пока свой путь в жизни дхарму не нашли хотя бы не уйти совсем в сторону что как
23:45
бы эти три принципа они вас вот ну знаете такие вот границы я не знаю как Где моя дхарма ну то что я не должен
23:52
причинять вреда это понятно И то что надо вообще говоря мозги включать почаще Да это Совершенно очевидно Да И вот
24:00
где-то между ними ваш путь Это уже хорошо потому что личная дхарма это вещь
24:06
такая кому-то нравится там стать художником там нюансы какие-то кому-то что-то другое неважно
24:13
И как только вы нащупаете ну то есть можно идти двумя
24:18
путями можно путь нащупать сначала закон Рита а потом с помощью закона Рита
24:25
осознать свою дхарму и уже вот эти принципы йоги они будут выполняться автоматически
24:32
Вот почему кстати сказать на них так мало внимания ведах ведах допустим вы не
24:38
найдете никаких там особо Ну как вы не найдете в таком большом объеме как позже
24:44
допустим размышления карме А что не думать токарный исправлять надо
24:51
поэтому что они говорить Да вот допустим более поздних трактах средневековых там
24:56
по той же йоге очень много чего про карму скажем Почему Потому что если вы уловили смысл
25:04
Рита то вы интуитивно находите свою дхарму и вы интуитивно выполняете 1 2 3
25:11
принцип йоги даже не задумываясь об этом вот есть такие знаете йоги от природы
25:16
они слово йога не знают но вся деревне есть такие там Я встречался с людьми
25:23
слово йога не знал но он так живет что все соседи друзья знакомым самый
25:30
Уважаемый человек добрый отзывчивый все его ну то есть святой бы сказали
25:41
он знает нечто высшее он знает суть йоги он знает закон Рита Но кто может
25:47
похвастаться этим мало кто поэтому мы начинаем двигаться от обратного мы пока
25:53
еще много не понимаем но мы понимаем три принципа йоги понимаем мы понимаем что
25:58
мы должны найти свое место под солнцем понимаем Вот давайте От этого от этого
26:04
от этого найдем свое место под солнцем а потом интуитивно дойдем до состояния
26:09
Рита и вот эти как бы два метода реализации знания знания вед или знания
26:17
йой завтра мы более так с вами так конкретно поговорим непосредственно про
26:23
закон Рита Но вот сегодня я бы хотел чтобы А вы поняли какое место занимает это йога в
26:33
очень логичным и стройной конструкции вообще говоря знаний ещё раз подчёркиваю
26:39
йога чрезвычайно логичное последовательное не противоречивая система
26:45
где Ну как вам сказать где вот этом вопросом интеллекта уделяется огромное
26:52
внимание и я еще раз призываю вас оттачивать свой разум интеллект Но какой
27:00
бы не был ваш разум интеллект Какая бы не была бы там йога
27:05
помните что еще превыше всего это то что называется жизнь
27:13
и Живые люди Живые люди Поэтому
27:20
если возможно кому-то облегчить жизнь
27:25
да то это более ценная вещь и которая интуитивно рано или поздно вас приведет
27:32
к самым большим высотам и В йоге в чем угодно поэтому Ну как сказать
27:42
Вот люди которые более отзывчивые более открыты готовые Прийти на помощь
27:48
перед ними открывается открываются все эти Тайны но к сожалению
27:55
наш мир наш Социум Он заставляет всех найти друг на друга волком смотреть
28:02
и мы как бы так закрываемся капсулируемся И невольно начинаем вот
28:07
что обидно вот Я сейчас смотрю я сравнивать допустим русскоязычных последователи
28:14
открытой йоги и Ну вообще вот по всему миру вот я должен к сожалению констатировать
28:20
степень грубости нечувствительности иногда откровенного хамства вот у нас
28:27
здесь просто ну на порядок выше чем-то Я не знаю с чем это связано Это это
28:32
проявляется во всем это проявляется в каких-то форумах в интернете это проявляется в общении это вообще вот
28:40
всем проявляется и Но вот знаете это беда это очень большая беда поэтому я
28:47
прошу вас Ну как бы вот найти иногда невольно копируешь образ поведения мысли
28:54
других людей иногда вот ну как бы ты не чувствительный становишься к другим Почему все не чувствительные Но если вы
29:01
становитесь не чувствительным другим вы закрываете себе же сами дорогу для того чтобы познать что-то более
29:10
тонкое выше Поэтому так Ладненько друзья вопросы Давайте если у кого если
29:17
Вопросов нет У меня к вам будут вопросы
29:22
Так что такое йога говорил [смех]
29:34
коврик скрипит вообще ужас а метод достижения Риты набор методик с помощью
29:42
которых можно осознать свою жизнь и принимать Да друзья
29:47
йога собственно говоря чем она ценится это практическая вещь вся теория конечно хороша
29:53
теория мой друг сухо но древо жизни вечно зеленеет Откуда эта фраза
30:07
Прочитайте Кстати а
30:14
у Шекспира другое хорошее высказывание как это на свете много друг гораций того
30:22
что не снилось наши мудреца это уже Гамлет
30:33
хорошо друзья а откуда взялась
30:45
не в нашем районе
30:54
хорошо Да да но метод какой В йоге
31:00
такой основной Видите вот так лекцию читаешь читать
31:07
читаешь потом если контрольных вопросов не задавай не задавать
31:15
гармонии Да а как ее обрести
31:22
практикуя да Можно ли через чтение трактатов
31:27
лучше попрактиковать чем через чтение Да друзья здесь обоюдо ну как бы здесь
31:36
две половинки такое Есть выражение из науки она что
31:42
нет ничего более практичного чем хорошая теория и нам нужно
31:50
йога на этом настаивает две половинки это интеллект и практика грубо говоря Вы
31:58
должны понимать но этого недостаточно Вы должны это
32:04
пропустить через себя Вы должны попрактиковать потому что вот даже сейчас я смотрю в
32:10
Москве большое количество людей назовем их условно Умники
32:17
иногда хорошие люди иногда не очень в плане первого принципа йоги они вам
32:24
могут на санскрите значит зачитать там три страницы они вам могут умничать там
32:30
про парам пары про Гималаи про махат что угодно
32:36
но знаете как правило выясняется что таких людей очень такой хорошо
32:43
подвешенный язык хорошая память Ну и читать они умеют
32:50
а они не чувствуют того что они говорят потому что они это не практиковали они
32:57
не жили этой жизни и вот иногда такой семена Что называется
33:03
палатках под открытым небом когда ты практикуешь дает больше чем все
33:09
умничание и вот это следует помнить чтобы вы сами не покупались потому что я знаю когда
33:15
начинают кто-то там умничать вы все так раз раз прижались все все Этот человек
33:21
знает Нет он говорит хорошо Он может и не знать
33:26
вот поэтому нужно две половинки и теория и практика и только когда теория и
33:34
практика в Личном случае совпадет до вас начнет доходить что
33:43
Ну чему йога посвящена Почему она должна вас привезти
34:01
[смех] почему называется
34:08
йога традиционной традиционной системой Что она рано или поздно должна вас привести к тому чтобы
34:15
вы начали понимать те мантры которые есть ведах
34:21
это по-настоящему тяжело друзья правда во-первых виды написаны они не на
34:27
санскрите они На физическом языке он ну как говорят настолько древний
34:34
архаичный вот санскрит он даже и переводится хорошо слову Как хорошо сделанный То есть это в некотором смысле
34:42
искусственный язык санскрит санскрит это его значит
34:49
была такая сейчас не буду история что некий мудрец
34:55
вел определенные правила очень логично и понятные для того чтобы нормы были общие
35:02
у всех в результате чего санскрит стал общим языком на всю Индию и до сих пор
35:09
остается языком Ну таких интеллектуальных дебатов древних трактатов и прочее
35:17
если ты говоришь на санскрите в любой точке Индии тебя могут понять То же
35:22
самое время как в Индии Гигантское количество диалектов их образно называют
35:32
Ну знаете я тут такой точкой зрения столкнулся что кое-кто из лингвистов говорит а нет такого понятия как язык
35:39
хинди есть Гигантское количество диалектов таких что один другого просто
35:44
не понимает Хотя вроде как хинди Ну по телевизору правда говорят на какой-то там на каком-то Ну среднем вот так вот
35:53
Представьте Веды написаны на архаичном как иногда еще тоже заявляется языки
35:59
для которого правила санскрита не работает
36:04
Ну допустим правило многие У нас тут такие знатоки в Москве начинают умничать там где не
36:12
надо умничать Ну в частности там утверждается что там санскрите ударение должно ставится на
36:19
Первом слоге есть такое положение есть вот такой стандартное положение
36:24
то самое время как в ведическом языке как и в русском языке
36:36
Троцкий Не извиняюсь не знаю или не Троцкий кто-то бухарин там не помню
36:44
извините да да да то есть фраза Да там ну грубо говоря там
36:53
Троцкий не прав Извините какой смысл человек нет как там Господи вылетела я
37:02
не прав Я не прав Извините
37:08
зависимость Где поставить ударение меняется смыть я не прав Извините
37:13
Понимаете вот по такому же принципу был ведический язык кстати хорошо описан
37:23
один момент везде хрестоматийно во всех местах о том как значит
37:31
связан с индрой и в ритрой что
37:38
как значит не буду Вас долго история Хотя очень
37:43
поучительная извид о том что как
37:49
с помощью мантры хотел принести вред а принес сам себе
37:56
потому что ударение поставил и получилось вот примерно что я не прав
38:01
Извините и вот представьте себе анализировать такой язык
38:07
где смысл может меняться помимо всего прочего еще от ударений
38:13
а языка то ты не знаешь потому что потом был введен санскрит
38:18
где его взяли раз вот это примерно та же ситуация что сейчас допустим вот с английским языком английский язык очень
38:25
простой там допустим своя череда слов строго определенная подлежащее сказуемое
38:30
дополнение там чего места времени стандартная то же самое время скажем как
38:35
в русском ты можешь там как угодно вот это все менять и смысл менять вот по
38:41
этой по этой причине Видите вот сложности большие сознания
38:48
И что остается остается долгий Трудный путь переоткрытие
38:55
то есть мало теории надо еще пропустить через себя и переоткрыть ну и наконец
39:01
Сколько еще времени нет времени я вас всех призываю потому что вот я
39:08
сегодня вам тут лекции читаю и надеюсь разумно последовательно
39:13
логично не противоречиво понятно И чтобы подумать но я очень давно лекции читать
39:22
потому что очень давно В этой теме А как только вы подходите к первому краю
39:27
йоги та которая йога еще не адаптирована а ее Гигантское количество там каждый
39:36
миллиметр продвижении это заслуга и что рано или поздно вы
39:41
столкнетесь как бы я бы сказал с передним краем йоги и там всё настолько сложно Вам покажется
39:48
Но помните что вот почему и важно что признаются что Веды Это не глупость нас
39:56
как бы уже наперёд предупредили что будет очень сложно ты будешь думать что это бред
40:02
как многие кстати сами индусы и думали Но не все так просто там есть скрытый
40:07
смысл Попробуй его понять Попробуй его ну как бы для себя понять расшифровать и
40:14
так далее поэтому Я призываю вас также Что называется не дать
40:20
не дать погибнуть йоги овладеть все что уже более или менее
40:25
адаптирована потом переоткрыть все то что не открыто
40:30
сесть на мой вот сюда коврик и продолжить мой рассказ там где Я остановился уже вы должны здесь сидеть
40:38
Не я так Ладно давайте друзья что у нас сейчас там по плану отдыхаем сейчас да ужин ужин Святой все