0:10
отлично так давайте мы поедем я вадиму оупен йога yoga class точка ком вся
0:16
информация это у нас седьмой день нашего черноморского фестиваля также это проекта и темпе университет темпе
0:22
университе . кум продолжаем мы рассматривать тему йога обретения знания сегодня об этом
0:29
поговорим но прежде хочу что называется всех поздравить списком нотация новое
0:35
место и хочу одну вещь такую сказать мне вот такой знаете вот дэжа вю что тут
0:41
сколько помню ну я я поясню для тех кто кто не в курсе значит здесь вот на обычном нашем месте сейчас проходит
0:48
фестиваль такой своеобразный с музыкой и танцами с плясками и так далее вот а
0:54
сегодня еще начнут погода чуть поменялось и вот у меня такой 1 жарю я вот начал вспоминать свою бурную
1:00
молодость как я сам тоже йогу изучал то вот югу преследует какая-то
1:06
такая вот благая карма что всегда вот такие вот наушники там где happy там барабанщики кто-то поехал
1:15
они пересекаются с йогой но здесь конечно же the light of версия того что
1:21
было так сказать моей бурной но это очень даже показательная даже рад
1:27
и счастлив что что мы к этому приобщились потому что
1:33
вот как бы когда вот уже под закат советского союза потом после развала и
1:40
так далее и так далее была очень странная такая вот тусовка до что вот такого формата там
1:47
палатки там и прочее прочее тут же народ такой ищущий
1:53
свободы проявления и тут же какие-то академики тут же какие-то там практике тут же какие-то там я помню с таким
2:00
количеством ученых познакомился серьезных ученых именно вдруг оказывается что сосед по палатке там на
2:08
полном серьезе там какие-то соски это лаги которых я никогда бы вообще в обычной жизни не нашел и
2:13
вообще замечаю какую такую знаете вот странную закономерность причем она характерна не только вот для нас 0 для
2:21
индии для для западных стран да вот как
2:26
знаете вот из основные люди да а есть ну те кого иных для правда называют но как это
2:32
клеветническим маргинал те кто выходит за
2:38
так сказать за за образ обычного человека и раньше спрашивал у там ну что он
2:46
особенно знаете вот советские годы тогда ну как там как там время проводились час здесь все прилично тихо она мы могли всю
2:53
ночь там портвейн пить и пляски пляски устраивать я сперва
2:58
спрашивал у господи за что да а потом понял это вообще на самом деле очень классная вещь сказать искать в индии
3:03
тоже если вдруг окажетесь вы должны это иметь ввиду на всяких таких больших фестивалях там и прочее прочее очень
3:09
легко спрятаться очень легко жить чтобы на тебя не обращали внимание на твой
3:15
образ жизни ну потому что если бы здесь были обычные отдыхающие которые бы там
3:21
важно прохаживались отдыхали бы там найти этих самых на лежаках там и так
3:26
далее так далее вы бы юге очень сильно бросались в глаза вы бы чувствовали на себе что увы как белые вороны и уже
3:33
невольно как-то уже практика идет не так а вот когда вот такая тусовка то есть вы
3:39
самый безобидный сам пониже на светом фоне
3:45
значит поэтому это как-то она и раньше но вот и сейчас то есть вот вот
3:51
можете убедиться то есть я конечно же молодость у меня была разная разношерстная когда конечно приходилось
3:57
серьезно там изучать физику там это несколько лет этом света белого не видел там общага библиотека там какие-то
4:05
занятия но потом это всё начало перемешиваться вот такими как бы вольница me и это как бы
4:12
взаимно взаимно дополняет друг друга и тоже такой вот
4:18
опыт надо получать вот и ну и конечно же как как всегда вся
4:24
эта тусовка хотя обычно так под конец лета пока тепло там все песни пляски уже
4:30
немножко я помню начинали надо до первых холодов до первого дождя
4:36
буквально один как всех буквально с металла как веником и оставайтесь одни
4:43
йоги и наступала как правило я помню бархатный сезон вот уже чуть чуть чуть подальше то есть
4:50
то есть уже такие самые самые проверенные так ну давайте мы продолжим
4:56
нашу тему наша тема совершенно ну как не очевидная и здесь мы сегодня давайте
5:03
коснемся такого фактора как способ изложения знания в йоге вообще говоря
5:09
здесь тоже достаточно четко надо себе представлять какие бывают формы и
5:16
ну собственно говоря что наиболее хорошо себя показывает
5:24
значит так вот я вот вам читать здесь лекция еще раз хочу сказать публично
5:29
громко объявить о том что я не учитель жизни я всего лишь популяризатор йоги
5:35
излагают то что и без меня я известна на понятном языке может быть с понятными
5:41
образами стараюсь там какие то там любопытные истории рассказывать шутками-прибаутками так чтобы вам не
5:49
было скучно потому что тема достаточно серьезная новое вот но вы должны
5:55
понимать что ну и соответственно вот уже на этих лекциях понятно что когда то
6:00
рассказываешь там допускаешь какие то огрехи уже и уже там не начинают говорить что это что-то не то упомянутом
6:07
надо про малышева там напутал там с текстами гороха и мать и андрон откатом
6:14
и так далее и так далее поэтому я сразу же еще раз предупреждаю что потом когда будем обрабатывать материал там или там
6:20
что-то вы печатать надо соответствующие справки справки навести потому что ну
6:25
как бы какая миссия получается вот на протяжении всех этих последних там ну не
6:32
знаю лет десятилетий это заполнение в вакуума знаний то есть
6:40
вот так получается что знание йоги одном мягко кабану неизвестно и поэтому идет
6:49
такая своеобразная гонка заполнить вакуум знаний и для этого нет
6:55
возможности допустим вам на такой спокойно медленно какие-то вещи излагать
7:01
на таком как бы так сказать научном языке с мелками ну так нужно таким
7:07
академическим образом потому что если так излагать то мы совсем ничего не успеем но еще ладно сейчас сейчас еще
7:14
более ли менее ситуация ну как бы выправилось и уже есть что-то вот я
7:19
вспоминаю там там скажем 20 лет назад боже мой какая каких только мифов каких только не было
7:26
сказок связанных с ну как бы с йогой как сказать окружением йоги и
7:33
понятно надо гнать гнать гнать какой-то материал поэтому я еще раз как сказать
7:40
об этом говорю что там не знаю пройдет там года три четыре пять и все даже те лекции которые я сейчас говорю их надо
7:47
будет перечитывать уже более на более хорошим более новом уровне то есть моя
7:52
миссия и моя роль это еще раз заполнять вакуум знание заполнять просто вообще
7:58
отсутствие всего потому что это самое страшное когда нет ничего всякого рода
8:04
рождаются думал и всякого рода мракобесия начинает расцветать всякого
8:10
рода миф вы там и так далее так далее иногда очень такие даже вредны и вот и
8:16
поэтому еще раз и еще раз эти мои все как сказать лекции они в большей степени
8:23
такие ознакомительные в большей степени они должны вас в некотором смысле вдохновить изучать этот предмет
8:30
ну и со временем уже изучать на очень серьезном уровне
8:35
прорабатывать я напоминаю что в открытой йоги для этого у нас есть курсы подготовки как углубленного изучения
8:43
йоги с возможностью стать преподавателем значит вот там уже конечно все и весь
8:49
процесс обучения более выверенный более последовательный так сказать ближе академически но прежде
8:56
чем изучать что-то более академическое надо вообще говоря знать а вообще там интересно или не интересно стоит ли
9:02
вообще этим заниматься поэтому вот такого плана популяризатор ские лекции они неотъемлемая часть йоги и поэтому
9:09
многие из тех кто потом в дальнейшем становятся преподавателями йоги они
9:15
просто вынуждены читать эти лекции для людей которые в дальнейшем будут приходить к ним зал и
9:21
будут у них заниматься и так далее потому что информация отсутствует вообще то есть
9:28
даже какие нет конечно же есть там какие-то книжки тексты но кто их читает кто их знает кто их видит где их искать
9:34
а потом иногда они очень сложным языком написано и так далее так далее поэтому вот это вот составляющая как
9:40
популяризатор ства она крайне важно и крайне нужна кстати сказать аналогичная
9:45
ситуация происходит в науке потому что чтобы там не знаю там юноша или девушка пошли работать в науку вам они должны
9:53
как бы загореться идее это должно быть интересно это должно как-то пропагандироваться это должно быть в
9:59
обществе какой то интерес а ну пока тогда в общем так то или иное направление
10:05
развивается то есть вот если есть общественное мнение которое указывает вот скажем там изучении математики это
10:13
важнейшая вещь там изучении физики и там изучение йоги или там еще чего-то то тогда как бы развивается это направление
10:22
если же вот этого этого нет она тихо гибнет и
10:27
поэтому еще раз еще раз как в науке так и в других направлениях
10:33
популяризатор ства это неотъемлемая часть процветание ну того вида деятельности
10:39
которым вы хотите заниматься вы кстати сказать по этой причине вот на наших
10:45
этих углубленных курсах достаточно много достаточно серьезных таких на старших
10:50
produce усах предметов как вот популяризировать там и
10:55
так далее так далее называемые методы сознания вот но вернёмся мы к нашей основной теме
11:03
к йоге мы много чего поговорили о том что интересного обсудили о том что
11:09
фактически знания которые мы получаем полностью ну
11:15
или vdo в большой степени определяет нашу судьбу нашу жизнь если смотреть вообще с высока то и
11:23
наше духовное развитие знание полностью определяет наш круг
11:29
общения как следствие выбор мужа или жены как следствие
11:34
от кого мы будем рожать детей как будут наши дети воспитываться в каком
11:39
соответственно кругу общения а это в свою очередь будет определять нашу
11:44
следующую жизнь то есть я вот хочу еще раз я постоянно на этих
11:51
всех наших лекциях настаиваю на этом но я повторяю только по одной причине на западе совершенно не понимают эту связку
11:58
это связка следующее что называется забег победе на
12:04
вот этой дистанции йоги он должен быть такой что вы должны быть
12:10
готовы из жизни в жизнь постепенно продвигаться продвигаться
12:16
продвигаться пока вот ну не достигнете того состояние которое описано в текстах
12:21
когда уже собственно говоря мы выходим на другую уровень существования
12:26
то есть с одной стороны йога призывает вас достичь высших результатов уже в
12:32
этой жизни не смотря ни на что с другой же стороны она призывает вас быть счастливыми
12:40
готова готовыми прожить там сотни миллионы жизней и в каждой жизни
12:45
понемножку потихонечку продвигаться к своей цели а чтобы следующая жизнь была
12:53
более благоприятно в этом плане значит какую-то часть текущей жизни надо
13:00
обязательно тратить на сообщество обязательно тратить на самку обязательно тратить на общей не обязательно тратить
13:06
на рождение и воспитание детей потому что ну фактически этим вы
13:13
закладываете условия своего будущего рождения и вот самые большие проблемы мы
13:18
уже касались этого вопросов серии этих лекций в индии
13:23
как раз были связаны когда в тут и елены промежутки времени ну как бы мы
13:30
умы людей захватывали как раз прямо противоположные идеи что не заботится о
13:37
следующем рождении стремиться только лишь достигнуть в этом рождение окончательного результата ну
13:43
вот в частности обвиняют в этом неправильно понятый ранний буддизм собственно говоря достаточно серьезные
13:51
такие вот мнения бытуют они у века нанды вы можете найти в других работах что по
13:58
сути дела индия не стала по этой причине сверхдержавой хотя все предпосылки были
14:03
именно ум и индии стать сверхдержавой а никак не в европе и на западе ну опять
14:09
же я постоянно повторяю этот пример каждый из нас знает что такое 0 каждый знает знать что такое минус но на самом
14:17
деле это иллюзия мы не знаем что это такое мы привыкли это сверх логичные знания нам просто с детства
14:25
передали это высшее знание от знания 0 это высшее знание его не знали ни греки
14:31
не римляне и египтяне не древние евреи не бы вавилоне они никто не знал
14:37
соответственно они не могли как сказать это знали только в индии и поэтому если
14:43
бы уже не должна была быть сверхцивилизация нам должна быть в индии но почему-то мы ее не видим вот поэтому
14:51
вот это вот очень серьезная философия она понятна от западного человека ускользает
14:59
и мы фактически обречены на то чтобы повторять печальную
15:08
судьбу индии в этом отношении наши индийские братья и сестры собственно
15:13
гигантский подвиг делают что они сохранили донесли до нас
15:18
божества ошибок и они открыто говорят об этих ошибках чтобы мы их не повторяли и вот одна из ошибок это
15:27
не ведическое отношение к жизни
15:32
всегда есть какой то такой вот соблазн выдвинуть там
15:38
каком это мучение религию рекорд философское философское течение где
15:44
будут все то что вам не нравится уводить на второй план а на первый план
15:50
выставлять все что вам нравится такая вот на когда рекламный ход да
15:56
вот но вы система должна быть сбалансирована и
16:01
если этой балансировки нет то даже за каким-то внешним
16:07
прогрессом идет чудовищный провал точно как же мы его собственно говоря в индии видели что одно время буддизм захватил
16:14
полностью я ещё раз хочу подчеркнуть я когда я говорю про буддизм это не про тут буддизм который сейчас вот о котором
16:20
говорят это не тот буддизм который далай-лама значит но другие вот учителя проповедуют они так как раз у далай-ламы
16:27
и в других там тибетцев у них так как раз очень правильный буддизм поздний буддизм нагарджуны как раз лишенный вот
16:35
этих перекосов которые наблюдались в индии из-за которого ну так сказать буддизм исчез а случилось это по одной
16:42
простой причине просто буддизм слишком интеллектуальная высокая философия и
16:48
когда она распространилась в массы она понятна перри стала пониматься то есть вот это тоже такая вот засада что не все
16:57
знания можно давать в неподготовленные массы потому что это
17:05
порождает хаос и неразбериху неправильные какие-то шаги и в общем-то
17:10
провал ну действительно понимаете да как бы вот в чем обвиняют тот же буддизм
17:18
и иной раз в том что вот он якобы от и стич in и действительно со многими вот можете пообщаться в людьми которые даже
17:25
считают что они в общем то буддисты знают да задаешь вопрос но если у тебя нет
17:30
вышивая что же перерождается тогда и вот в ответ тишина подвисает потому что это
17:36
очень сложная концепция это июня нельзя свести вот такому примитивному вопросу и
17:41
примитивному ответу но представьте кто же разбирается среди обычных людей в
17:47
таком в таких тонкостях для обычного человека надо давать какую-то очень
17:52
четко и учения либо высшая есть и она перерождается да там она скажем
17:58
неуничтожима и так далее либо его нет а то что как бы
18:04
ну как бы сама природа высшего я настолько высокая что все наши слова об
18:09
этом это всего лишь ну какие то какие-то попытки выразить невыразимое ну тут
18:16
попробую объясни обычному крестьянину или там обычному торговцу и так далее да он с ума сойдет он запутается и он
18:22
сделает совершенно с его точки зрения однозначный вывод а нет никакого вышивает и все и пошло поехало и вот это
18:31
вот чехарда и ну там или допустим о том что чтобы достичь высшего состояния надо
18:38
все бросить и уйти в пещеру и там с утра до ночи медитировать отказаться от социума отказаться от поддержки
18:44
санки единомышленников потому что они отвлекают нас от
18:51
достижения высших целей какое количество действительно людей поддалось не
18:56
разобравшись поддалось этому они побросали семьи они побросали работу они
19:01
побросали детей они ушли в эти пещеры да действительно как бы на какой-то момент
19:09
был реальный всплеск ну потому что понятно что если в сообществе даже в
19:14
пещере кто-то практикует то как бы даже или иную раз невидимо распространяются
19:19
те или иные благие результаты на всех но ведь не все в этой
19:25
жизни достигли как бы высшая цель и а вот порог смерти
19:30
это очень серьезный порог это фундаментальная такая вот как бы
19:36
придумка вселенной где собственно говоря ну как больше называется умер так умер
19:42
со всеми вытекающими последствиями и как бы
19:48
те кто остались они в этом смысле осиротели кто их поддерживает то есть можно много
19:55
про это говорить кстати сказать есть специальные раздела у нас на бесплатных интернет йога курсах упаковок вас . клум
20:01
я постоянно туда всех отсылаю потому что там более это всё систематически
20:07
изложены да так вот получается что
20:13
давайте мы вернемся к основной теме нашей сегодняшней лекции это способа
20:19
передачи знания или по-другому три способа передачи знания этого them as we’re карта актуальная
20:26
сверхсовременная что мы имеем с вами какие способы передачи знания на
20:33
протяжении как бы истории человечества давайте начнем среды
20:39
формально что из себя представляют веды веды себя представляют мантры
20:45
которые зазубривать из так сказать изучались и
20:50
которые являются высшей поэтической формой изложения
20:55
знаний а то есть с одной стороны веды как бы они
21:02
носители знаний с другой стороны по форме это высочайшая поэзия а
21:09
древние мудрецы которые реши они поэты и считалось что выше
21:17
как сказать высшее состояние человека ну
21:22
как бы когда он там высшая каста или высшее положение занимает поэт который в
21:30
состоянии как бы услышать
21:37
духовные знания и изложить их для людей на понятном языке в поэтической форме
21:47
то есть вот
21:53
на эти вот очень и да и основная цель была этого знания что
22:01
оно воздействовало ничьи на человека не только как формальное знание но еще как
22:07
вдохновляющий толчок помогающие
22:12
осознать грандиозность своего высшего я осознать грандиозность мира и
22:18
возможности этой вселенной то есть знаете такая вот основная мысль
22:23
что и по нас чего по-настоящему не хватает людям вдохновение все остальное они и сами могут получить
22:30
так как сделаны по образу и подобию абсолюта и соответственно наделены соответствующими силами
22:37
но люди об этом просто не знают не догадываются и вот
22:44
действия некоторых мантр той же ригведы объясняется тем что
22:50
человек повторяющая эту мантру как бы переоткрывает вдохновение и тем самым
22:58
получает возможность использовать свои скрытые способности и сверхспособности
23:04
которые свою очередь уже влияют на окружающий мир и на него самого
23:09
вот такая достаточно не про непростой одной из но как бы так сказать возможных объяснений действия действия мантр но
23:17
еще раз я хочу подчеркнуть это знаете такая вот форма вдохновение
23:23
очень кстати сказать близко это в общем к бывшему ссср
23:30
наша традиция вспомните там поэты серебряного века по этой там золотого
23:35
века поэзии александер гейдж пушкин там я помню чудное мгновенье значит или помните там умом россию не
23:43
понять аршином общим не измерить у ней особенная стать его в россию можно только верить это было написано ещё бог
23:51
знает когда и вот эти все значит вот творцы там
23:57
космонавтики и прочего прочего ну действительно представьте себе у них очень серьезная судьба была кто бы мог
24:03
поверить что они там пройдете все гулаге лагеря там как сергей получат сидел там
24:09
и чуть не убили на колыме а потом вот такой рывок человечества по
24:15
выходу в космос вот мы вчера об этом говорили то есть и вот уж действительно
24:21
умом не понять вот уж действительно что остается но
24:26
остается только верить то есть некое такое знаете как бы обращение но если года к сверх логике
24:35
вот и ну вот собственно говоря еще раз я хочу подчеркнуть что поэзия
24:43
считалось самым высшим проявлением йогов ского знания и веды
24:49
мудрецы реши которые провозглашали веды о них не сочиняли хотя есть достаточно
24:56
интересная форма как они творили а о них как бы знаете как
25:03
там очень любили сравнивать допустим с колесницей подобно тому как искусный
25:09
мастер приложи вает вытачивает колесницу
25:15
вот подобно этому составлялись вот эти гимны
25:20
следующим образом реши получали это высшее знание откуда-то с высших духовных сфер то
25:29
считалось что это не человеческое знание в том смысле что то никто там сидел там в затылке часа и чет придумывал а
25:37
ситуация такая в высшем состоянии медитации реши открывалась это знание но
25:44
знание это сверх логично и нет ни слов не мыслей чтобы его изложить и что
25:50
делали искусственные реши они творили контейнер
25:58
из слов из вот этой поэзии из мантр который в свою очередь в мир а в себя
26:07
вот это невыразимое вдохновение из высших сфер и если удавалось передавать
26:13
это высшее вдохновение то все те кто в дальнейшем ну использовал мантры
26:20
они как бы ну там был и контейнеры содержания ну и потом как вы понимаете в
26:27
дальнейшем что случилось почему веды перестали так вот быть популярными
26:35
потому что изменился язык образ жизни изменился изменились люди и получилось
26:40
что иной раз даже контейнер уже не понимаемый а уж про выше вдохновения выше и как
26:49
сказать вот этот вот толчок пробуждающий сверхспособности того кто повторяет
26:55
мантры он вообще терялся и мы были в индии было все в индии был
27:01
кстати вот мы говорим буддизм удерживать ним тоже не на ровном месте возник он возник как раз ответ на то что ну грубо
27:09
гнать и как это жрецы зажрались то есть вдруг высшей касты только остались в по
27:16
названию выше и выше и касты а уже сути они не передавали обычным людям и вот как попытка найти другой путь вот эта
27:24
мысль индийская она искала обходные пути почему сказка в частности в буддизме вы
27:32
ничего не встретите про веды в буддизме еды не упоминаются то есть
27:39
вот кстати это вот такое формальное определение классич настей либо не классе частью
27:45
учения то есть является ли учение ортодоксальным или нет с точки зрения философии то есть если учение признает
27:53
авторитет вед и ссылается на него опирается на него она считается классическим вот йога которую вы
28:00
занимаетесь она классическая йога почему вот открытая юга потому что она признает
28:06
авторитет вед в то же самое время и до сегодняшнего дня в индии или в других странах вы можете встретить ну грубо
28:14
говоря не классический йогурт в частности шесть йог наропы это вот тибетский вариант многочисленные другие
28:21
часто не буду озвучивать почему потому что они ничего
28:28
не говорят про еды и с этой точки зрения они не являются классическими они по они
28:34
прекрасно работают они прекрасно я дают результат вообще строго говоря та самая йога где взяли многие положения но вот
28:42
решили что так как вида и так никто не понимает жрецы злоупотребляют своим
28:47
знанием ну не жить и конечно безусловно высшей касты то зачем нам вообще вот с этим связываться пришли это как вы
28:53
знаете так простор для коррупции простор для мракобесия когда вот высшая каста говорит вот мы обладаем монополией на
29:00
знание все остальные никогда не получат это знание да ну или получить ток очень
29:06
умрут и вновь радиация в состоянии высших каст вот так вот вернемся мы
29:11
значит случилось так что деды начали все хуже и
29:17
хуже работать ну хотя бы по той простой причине очень
29:22
многие ошибку делают все таки знаете в моих лекциях тоже очень много
29:28
ляпов еще раз я я предупреждаю но есть такие знаете принципиальные моменты
29:34
бывать правда конечно простые оговорки я их сам делаю сам делаю эти ляпы но
29:40
вообще говоря надо помнить что веды написаны не на санскрите
29:46
иногда вы можете где-то встретит написано что у тви еды самое древнейшие учение написано на санскрите она
29:53
во-первых никогда не писалась она изустно творилось и передавалась а было
29:58
записано очень очень поздно причем не на санскрит возник mundo и на
30:05
каком языке язык называется ведический ну правда сейчас многочисленные западные
30:13
школы там всякого рода другие иногда вы можете встретить названия то есть и
30:18
индоевропейские языки там и так далее так далее вот но вообще струг говоря веды написаны на в и диском языке из
30:26
которого в дальнейшем произошел санскрит санскрит это недавнее относительно
30:31
придумка и он более простой более ограниченные по отношению к
30:38
индийскому языку но те из вас кто изучал английский язык ну и знают скажем русский язык вот хорошая аналогия вот
30:45
знаете что английская английский язык очень простой грамматика очень простая порядок слов и так далее однозначный а
30:52
вот скажем русском языке ой сколько всяких вариантов может быть и в этом
30:57
отношении русский язык конечно безусловно более ну как бы
31:04
более ну как бы всеобъемлющ но более сложен
31:09
ну английский поэтому и так вот и распространился что более простой так
31:15
вот такое же соотношение между индийским языком и санскритом
31:22
вот да так вот мы мы мы вернемся уже перестали понимать ведийский язык
31:28
получается перестали понимать эти поэтическое наполнение и
31:33
все со временем превратилась какую-то ага абракадабру ну представьте вы не понимаете образов вы не понимаете смысла
31:42
слов мы когда-то я помню на заре когда знайте первые компьютеры переводчики стали появляться
31:47
вот мы развлекались тем что брали там скажем произведений александра сергеевича пушкина загоняли в компьютер
31:53
и переводили последовательно его скажем с русского на английский и с английского на немецкий с немецкого на французский и
32:00
потом а потом опять на русский и получалась такая абракадабра получилось
32:05
вот такое чуть чего-то хотя в общем-то иной раз даже с формальной точки зрения
32:11
все ну как бы правильно переводилось вот аналогичная же ситуации с ведами
32:17
ну вот если вам дать веды вы можете кстати скачать они есть на русском языке
32:22
татьяны яковлевой или заренкова женщина которая сделала подвиг она перевела впервые на ский язык причем это
32:29
произошло не так давно 3 тонн я не помню когда был вот он уж совсем вот это
32:35
знаете вот не так чтобы знаете там сто лет назад да вот подвиг но если вы
32:43
начнете попытаться изучать йогу по ведам вы ничего не поймете
32:49
ну как бы некоторые вообще говорят здесь какая-то абракадабра вообще непонятно о
32:54
чем там речь это как раз именно по той простой причине что вот эта неуловимая
33:02
поэзия вот это неуловимый импульс вверх исчезает с течением времени если нет
33:09
носителей ну и потом просто по причине что язык меняется значение меняются
33:16
акценты меняются интонация меняется и прочая прочь то есть вот допустим
33:23
очень часто поднимается вопрос монтер да вот как надо мантру там мантру богатство
33:28
произносить а я помню сколько раньше было скоро fda вот надо ее произносить только так и никак иначе
33:35
и начинают какие-то правила из санскрита что вот ударение должно быть поставлено здесь я больше
33:41
никак иначе но как правило люди не разбираются раз что в одесском языке
33:47
ударения совсем не так как в санскрите ставились это
33:52
там масса нюансов которое вопрос неприменимо вот так вот получается что
34:00
одна из форм передачи знания она очень похожа на поэзию оно очень похоже на вот
34:12
такой вот импульс чего-то сверх облаченного в
34:18
уже обычные слова выше в конце концов должен же быть некий мост от понятно вот
34:26
непонятно мод логичного к сверх логичному от выразимо вак невыразимого
34:32
по сути дела если знаете так вот уж отвлечься то вся йогов все веды вообще
34:38
все вот это вот попытка познать это
34:45
установление связи между обычным каждодневным что вы видите вокруг с тем
34:51
что невыразимо запредельно и высшая то есть кстати сказать тоже одна из больших
34:57
ошибок на западе делается о том что чисто по западной традиции противостоит
35:03
духовное и материальное вот вы никогда не встретите противопоставление духовного и материального ведах это это
35:10
просто чушь это невозможно у нас единая вселенная у нас не бывает так что там с
35:16
восьми до пяти ты обычный человек по вечерам ты йог да вот у нас вселенная
35:21
едина наша жизнь едина и здание единая но с другой стороны есть переходы от
35:29
логики к сверх логике от чего то что мы можем себе составить представление к
35:34
тому что мы не можем себе составить представление вот ну и вот я люблю всегда в этом
35:40
отношении приводить примеры вот из высшей математике понятие бесконечности кто из вас и можете представить понятие
35:46
бесконечность мы просто привыкли к нему моего употребляем это слова которые мы
35:52
за зубрили и которые мы применяем мы их не понимаем до конца они
35:58
в общем то сверх логичны начну и соответственно в йоге вот такого же
36:03
плана моменты они фактически составляют суть самого учения
36:11
веды от понятного об слов которые вы можете услышать и произнести к высшему
36:17
знанию которое значит можно пережить но нельзя выразить
36:23
понимаете вот и понятно что это вот как бы одна форма изложения
36:30
знания йоги передачи знаний обретения знания за счет вдохновения за счет
36:37
импульса когда вы вот люди интересуются чем-то высшим они приходят к человеку
36:43
который уже соприкоснулся с этим и он и как бы смогла может как-то вдохновить но речь его при этом может быть
36:51
обрыв читай не связанная знаете вот такой эмоциональной ну как дате иногда
36:57
даже во как говорят поговорка копыта во рту вот есть такие люди которые
37:02
начинают говорить ну и они говорят ошибками они говорят там не заканчивая
37:07
фразу и так далее но что-то пропитывает их слова и слушатели за вооружены
37:12
слушают а если оборот человек который с хорошо поставленной речью не делает ошибок все говорить только
37:20
слушать не хочется не вдохновляет вот что-то неуловимого нет так вот ну как бы
37:26
если такой в классификации первый способ передачи знания йоги самый мощный и
37:31
самый древний и самый такой ну как сказать высший это передача через вдохновение и
37:40
поэтому значит иногда спрашивают обычные люди могут
37:46
столкнуться с этим способом да каждый из вас вот вы можете позаниматься вы можете
37:51
сделать какое-то упражнение потом пережить какой-то подъем и если после
37:57
этого вы сразу же пока он еще не исчез этот подъем допустим напишите форум даже
38:02
несколько несвязанных фраз так как ни странно каким-то самым необычным образом
38:08
эти фразы как найти напитаются вот этой высшей бахова или высшим вдохновением которые будут уже те
38:16
кто вас будет читать она будет передаваться вот почему очень важно там постоянно в
38:22
кругу единомышленников делиться своими какими-то
38:28
отзывами на то что вот с вами происходят потому что это очень может здорово помочь другим и
38:35
это такая знаете вот очень серьезный ну фактор передачи знания то есть вы
38:41
начинаете вдохновлять значит и
38:49
есть другой давайте так вот вообще всего из отогнать и классификацию сделать три
38:54
способа три способа основных ну понятно как вы понимаете да не все поэты не всем
39:01
переживают вот это высшее состояние которое вдохновляет других и поэтому
39:06
есть как бы другой способ знания более ну как бы способ передачи знания более
39:12
распространенной это затем условно можно его назвать как популяризатор ства
39:18
то есть когда вы скажем пишите какую то статью вот в открытой йоги есть
39:24
йога журнал вы помните у нас значит как он там адрес я забыл блок у пони yoga class . кун до
39:33
правильно я говорю значит вот там публикую статьи они уже более выверенные они уже более
39:41
понятны ну почему потому что один раз написал их и потом второй раз написал
39:46
третий раз переписал как бы отшлифовал вот если первые послании они как бы найти на одном дыхании их раз ну как
39:54
сказать вдохновение да вот уже для такого популяризатор 100 уже конечно же можно и вдохновение ну еще и какая-то
40:01
формальная сторона ну вот там какие то огрехи я говорю еще раз я лекции сейчас
40:07
читаю понятно надо заполнять вакуум и там понятно и есть какие-то могут быть
40:13
там огрехи те которые ну потом когда слушающим сам себя слушаю думаю блин да
40:19
шож там так мало что в разве так говорил нет он по-другому в общем-то суть-то
40:24
остается правильное но с формальной точки зрения можно придраться вот ей
40:30
когда вы занимаетесь популяризатор стала у вас есть как раз возможность несколько раз это все перечитать и изложить такую
40:37
статью где с одной стороны и вдохновения присутствует но с другой стороны присутствует
40:43
такое как бы формальное знание где есть ссылки где есть упоминания на первоисточники где здесь какие-то имена
40:51
есть какая-то логика вполне четкая понятная то есть в общем то это все
40:59
и тем чем занимается всех называется современные йоги потому что ему не знаю тебя надо популяризировать на вот в
41:05
таком уровне еще раз я хочу я просто в восхищении от того что делает вот этот
41:11
вот журналу can you die вот я не за вы сдаете в бумажном варианте вот или
41:18
просто он сейчас вас только в электронном до периодически издают да вот нам надо
41:25
кстати вот это же еще знаете своя магия есть когда берешь что-то напечатано я вот что-то неуловимо я как грится
41:32
добавляется вот значит это 2 как бы такой вот подход наконец есть третий
41:41
способ изложения знаний yu-gi-oh исторически самый слабо развитый
41:48
вообще в древности вы вряд ли его найдете это вот уже знаете только со времен патанджали и
41:56
позже и этот способ как бы можно назвать
42:02
его научным но знаете что вот есть такое понятие наука
42:08
что такое наука наука это некая такая целая философия
42:16
коллективного сомнения где вы пытаетесь разобраться в том или
42:21
ином предмете вы пытаетесь что-то там открыть и свои результаты вы излагаете
42:27
форме такой чтобы все
42:32
другие могли быстро повторить ваш результат ваши выводы и
42:41
в результате вот там совершенно не допускаются огрехи там уже по минимуму каких-то эмоций
42:50
тем более какого-то знаете такого вдохновения как это слабо оформленного в виде в виде
42:57
предложений там совершенно другой язык язык четкий
43:04
язык так еще раз он очень тяжело читается возьмите какую-нибудь научную статью ну
43:13
хотя очень тяжело сейчас практически то и научных статей тяжело то что мы видим
43:18
и читаем это как правило популяризатор ские статьи вот надо помнить что научную
43:24
статью очень тяжело обычному человеку night хотя нет почему тяжело легко в интернете сейчас все можно скачать
43:29
достаточно быстро а вот раньше когда не было интернета и достаточно дорогое
43:37
было удовольствие что-либо печатать это были специальные здания и пробиться у них была чрезвычайно тяжело
43:44
потому что в вашу статью могли не принять она по форме не соответствовало неким песчаным и
43:52
неписаным правилам согласно которым излагаются научные результаты и
44:00
вот получается что вот эта третья форма изложения знания виде научной статьи оно
44:05
самое тяжелое самое неприятное читать тяжело там все знаете в третьем
44:12
лице там никогда ты не пишешь я там получил результат даже если там где был
44:17
один ты всегда пишешь нами было там исследования получено там или ты никогда
44:24
правилам хорошего тона является там ну избегания всякого такого
44:30
знаете так вот таких превосходных степеней там нами впервые была получена там открытие да ну как-то к гнать и есть
44:39
такие вот сообщества ученых есть журналы которые поддерживаются
44:46
этими сообществами ученых и там есть узнаете как вот-вот в дорогой ресторан вы в
44:52
шлепанцах и в панамке не придете просто это не формат да то есть для дорогого
44:58
реста элита нобелевскую премию и чтобы получать надо иметь смокинг
45:05
вы туда они не придете в джинсах там значит это самое и
45:10
в какой-нибудь там майки с коротким рукавом да и даже не потому что это
45:15
какой-то закон природы а потому что в общем-то это какая-то общая культура
45:22
устоявшаяся на протяжении столетий и она возникла не
45:27
просто так а для того чтобы не было путаницы для того чтобы экономить время вы
45:34
помните да с чего началась западноевропейская наука мне очень нравится это высказывание рене декарта
45:42
это экономия мысли научное мышление экономия мыслей он дает
45:48
соответствующий ну если угодно алгоритм решение сложных задач хотите сильно
45:54
интересно если у нас останется время на этом фестивале можем с вами так сказать
45:59
просмотреть так вот научность полоса предложения о тех или иных знаний он
46:05
безусловно также присутствуют присутствовала и в той же самой древней индии
46:11
где делался упор на логику кстати сказать
46:16
буддизм этим очень сильно отличался это вот сильная сторона буддизма и сейчас я
46:22
вижу насколько на западе ну в первую очередь на западе то популярен тантрический
46:29
буддизм это собственно не совсем даже буддизм это у нас ламаизм назывался когда в свое время в советском союзе
46:35
вот ну бог с ним с названием от многих интеллектуалов там привлекают они
46:42
допустим начинают искать ответы на вопросы начинают ходить по всяким религиям в религиях догмы люди с хорошо
46:51
отточенными мозгами долго на догмах жить не могут им надо какое-то объяснение и вот в игрушечную
46:59
сторону всегда отличается буддизм потому что там не на упор на логику упорно
47:04
какие-то смысловые конструкции на какой-то на кону в хорошем смысле
47:12
слова здравый смысл да это и так далее так далее это очень сильно привлекает
47:18
привлекает западных таких интеллектуалов и поэтому часто не за как щас вот одно время помню
47:25
прямо все кого не спросишь ты знаком уяяя будет я там года и
47:32
понятно что это не только в буддизме было это вообще говоря в те времена
47:39
в общем распространение получила и все так называемой шерсти ортодоксальных
47:45
систем философии индии куда с формальной точки зрения входят и и йога также в общем-то любят
47:55
вот такой вот подход как бы мы его назвали научный вот ну и до сегодняшнего
48:02
дня ты сейчас если мы говорим с вами о сохранении йоги то как ни странно
48:10
очень большая необходимость в научных статьях посвященных йоги которые написаны
48:18
научным языком с со всеми критериями научность не мои лекции которые я вам
48:25
сейчас читаю потому что это еще раз подчеркивает а популяризатор ства а именно
48:31
научный подход где всегда список литературы упоминания откуда взят от то
48:37
то или иное положение очень такой формальный язык с однозначный чтобы все те кто
48:46
слушали доклад или читали статью да они будут ее может быть медленно читать но с
48:52
точки зрения повторения знаний они могли бы двигаться
48:57
быстрее так вот исторически с этим третьим способом
49:02
изложение йоге как бы такая очень непростая ситуация
49:08
которую мы наблюдаем она следующие ну и есть то что
49:14
называется западная наука есть то что называется западная там востоковедения в
49:19
советском союзе была очень мощнейшая школа востоковедения значит
49:26
россия как это вот еще тогда была академия наук ссср
49:32
сейчас это российская академия наук ран и там просто гигантскую работу ученые
49:42
делали и сейчас продолжают делать не несмотря на безденежья несмотря на то
49:47
что сейчас это перестало в общем-то поддерживаться как это было в советские годы это только а вот знаете ученые
49:53
подвижники уже из последних сил занимаются этим просто им памятник надо
50:00
поставить вот ну понятно на западе на западе попроще
50:06
потому что там грантовая система позволяет более легко получить финансирование
50:12
бывшем советском союзе понятно практически после развала с этим никто
50:17
не занимается особенно вот в бывших союзных республиках там не до науки там не до философии и
50:24
не очень хорошо вот и поэтому еще раз в честь и хвала
50:31
тем кто до сих пор там вот российская академия наук там других поддерживают
50:37
это в конце концов ели или заренкова которая перевела на русский язык
50:43
регрессу да потом вот текст дольше классический йога-сутры
50:48
патанджали многочисленные другие вот они вроде как
50:53
бы с одной стороны пришли из научного мира и там все очень и изложена научным
50:58
языком это гигантское подспорье в сохранении и распространении йоги но с
51:04
другой стороны есть одна особенность очень сложное дело в том что вы можете
51:09
исследовать йогу с точки зрения научного работника но сами не практиковать не
51:15
разделять взгляды и ну грубо говоря быть таким ну в общем то
51:22
объективным хорошим беспристрастным но сторонним наблюдателем
51:27
ну и на первый взгляд ну какая разница вот наоборот да вы хорошо что человек
51:33
сам в общем даже не занимается ёну со стороны он как бы не заинтересован
51:39
фальсификации он не заинтересован чтобы какие-то стороны раздувать потому что
51:44
что там греха таить если там человек что-то изучает он волей-неволей начинает
51:53
не замечать слабые стороны и начинают всячески пиарить сильные стороны
51:58
вот но все это конечно хорошо но в этом есть и обратная сторона дело в том что
52:05
есть некая принципиальное ограничение в познании йоги если ты ее не практикуешь
52:12
и вот это вот очень очень неприятная вещь
52:18
в том смысле что грубо говоря ну есть какие-то положения в йоге
52:25
которые нельзя их можно пережить но их нельзя наблюдать со стороны
52:30
значит получается что как бы вот то что делают института
52:37
востоковедения у нас или или за границей если там человек сам не занимается йогой
52:43
он в общем то лишает себя возможности понять истинный глубинный смысл кичи
52:49
этого учения поэтому потребность ну так же нужно в том чтобы эти люди которые
52:55
уши зайца на своей шкуре практикуют йогу и и открывают перри открывают и так далее и так далее
53:03
они совмещали в себе также вот эти навыки излагать и сохранять йогу на
53:11
научном языке ну и тут я могу от себя уже поделиться
53:16
немножко наблюдениями которые вот на протяжение всех этих лет они заключаются
53:23
в том что на самом деле очень тяжело дается этот
53:29
навык писание научных статей или изложения того или иного результата
53:35
сухим строгим научным языком и сейчас вот в открытой йоги мы столкнулись вот с
53:42
реальной проблемой что до научить человека там практиковать йогу можно даже можно научить его
53:49
преподавать йогу другим можно научить его папа лири популяризировать йогу
53:56
можно как сказать способствовать чтобы он делился своим вдохновением с другими
54:02
при изучении йоги но вот как только начинается вопрос о том чтобы изложить
54:08
все то же самое на научным языком научных журналов
54:13
начинается серьезная пробуксовка и неумение непонимание
54:20
то есть это это вот прям прям даже неожиданно в общем-то вырисовалась ну
54:26
во-первых первое самое первое что народ просто просто тупо боится самого слова
54:31
научность то есть для обычных людей если мы говорим наука
54:37
у них сразу перед глазами там какие-нибудь нобелевские лауреаты какие-то там заслуженные деятели
54:44
ибо и прочее прочее что ну да действительно хорошо конечно когда нобелевский лауреат или научный деятель
54:50
но в общем то наука в этом отношении чрезвычайно демократическое явление
54:58
человеческого общества чтобы заниматься наукой вовсе не обязательно быть профессором или академиком любой человек
55:06
даже без высшего образования может заниматься наукой вы его даже приехав
55:11
сюда посмотрев вокруг вы можете сделать хорошую там какую-нибудь научную работу
55:18
по наблюдению какие растения растут а ну как какие-то закономерности
55:23
открывая потом их оформляя на таким образом чтобы другие могли и как
55:30
сказать повторить ваши знания и ну грубо говоря найти ученых не
55:36
назначают ученые становятся сами то есть если вы
55:42
получаете результат которого еще не было который помогает
55:48
человечеству двигаться вперед то совершенно плевать на все остальное и
55:54
это очень коса сказать сильная сторона но она очень неприятная в науке потому
56:01
что вы может быть сколь угодно заслуженным ученым и написать множество научных работ которые
56:10
действительно там на переднем крае науки но допустим следующую но у на работу вы
56:15
допустить ошибку так вот научное сообщество просто камня на камне не оставит и не
56:21
будет никакого снисхождения к ван гог был им заслугам то есть вот такое зверское достаточно
56:30
мероприятие современная наука то есть прошлые заслуги
56:35
не идут в расчет если ты был в чем-то одном прав это не значит что все должны
56:41
как бы твою правоту переносить на все остальное что ты делать а мы-то
56:47
собственно с вами люди обычные и у нас все-таки есть там знаете преклонение перед авторитетами
56:53
ну как бы вот мы как раз не можем писать
56:59
научные статьи потому что мы не понимаем что такое наука вот казалось бы да вот наука ну везде она есть и какие
57:06
результаты хорошие она дает мы сейчас с вами говорим о нас он по всему земному шару через интернет видно и слышно это
57:13
ведь плоды науки но если коснуться обычных людей они не понимают что такое
57:18
наука что это коллективное сомнение где
57:26
совершенно не идут в счет твоей не предыдущие заслуги не отношения
57:34
к тебе сообщества то есть научное открытие не так что все собрали знаете вот как демократическое
57:41
парламентом проголосовали да вот это будет а научной истиной кто за тома большинство задач
57:47
там достаточно одного факта одного человека который может опрокинуть теорию
57:55
которая до этого там 200 лет было и пользовалась почетом и уважением это кстати большие трагедии бывают иногда
58:01
даже личностные в научной среде представьте вы там придерживались какой точкой зрения написали кучу работ даже защитили
58:09
диссертации стали уважаемым человеком проходит много лет а особенно в гуманитарных
58:16
науках и вдруг выясняется что основное положение на котором вы доказывали свою диссертацию ошибочно это же кошмар это
58:24
же позже позор это же это же ужас ужас то есть ты уже уважаемый профессор
58:29
обзавелся там учениками а тут выяснилось что эти все тридцать лет ты не понятно
58:34
чем занимался вводил заблуждение других и в этом отношении наука абсолютно безжалостно никакого никакой пощады
58:41
ошибка значит ошибка вот то есть как бы какой порог входа в
58:48
науку 0 любой может войти в науку но какая плата за науку что в любой момент
58:54
ты должен доказывать свою правоту и просто
59:01
апелляция там к здравому смыслу
59:06
о том что всегда так было никого не интересует вот все это приводит к тому
59:13
что называется научному мировоззрению еще раз это такое коллективное сомнение
59:19
буквально вовсю и соответственно чтобы написать научную статью вы должны придерживаться этого ну
59:27
и тут как мы видим сейчас крайне необходимо из изложения йоги именно таким языком но как вы видите этот
59:34
третий подход он в общем то противоречит первым двум потому что в первых двух подходах там
59:42
такой как бы личностный фактор там вы начали чем-то заниматься вас там посетило вдохновение действительно ваша
59:49
личная жизнь изменилась объективно изложить вы не можете
59:54
большого сквозь радугу докажи просветлел сатану докажи нам ничего ничего сделать и ничего вы не
1:00:02
сделаете вот и почему как раз именно существуют три этих подходов возложение
1:00:09
знания потому что они как бы охватывают в первом приближении весь спектр
1:00:15
человеческой жизни то есть я вот напомню что как бы вот всегда возникает вопрос
1:00:21
сам самое главное что такое йога вот в открытой йоги когда внутрь изучают
1:00:26
студенты на старших особенно кусах это самый сложный вопрос на самом деле самый сложный вопрос ответить что такое йога я
1:00:33
конечно же можно идти там с формальной точки зрения что это одна из ортодоксальных систем философии индии
1:00:39
золотом как сказать или там своими словами сказать это
1:00:44
фактически есть веды и есть способ реализации веса в своей личной жизни да
1:00:50
но а как об этом сказать с точки зрения
1:00:56
ну того что мы имеем в человечестве как человеческой среде вот какие мы еще
1:01:02
явлениями мы с вами имеем науку она правда достаточно молодой у вас явления
1:01:07
современной науке лет пятьсот не больше и мы с вами имеем религии религии
1:01:12
многочисленные очень старые их много там и так далее так далее и
1:01:18
может быть самый такой красивый способ объяснить что такое йога это соотнести
1:01:25
йогу сноука из религий в вообще в такую чисто восточный индийский есть метод
1:01:32
познания он звучит найти на эти то есть не то не то этот у то есть вот как этот
1:01:39
предмет нет ни это нет ни это вот это нет ни это и вот так вот перебирая отрицанием вы рано или
1:01:46
поздно приближайтесь к сути предмета или наоборот там у этого предмета есть такое
1:01:51
свойство такое то есть та та да и вы опять же перебираем
1:01:57
приближайтесь к объяснению предмет значит и значит вы помните что в этом
1:02:06
отношении конечно знание вед и знания йоги говорит нам следующее что такое
1:02:11
понятие как наука и такое понятие как религия это частный случай
1:02:18
йоги то есть вот ни больше ни меньше дату наглая какая система you года то есть
1:02:25
объявила науках своим частным случаем и религию объявила своим частным случаем
1:02:30
но ничего не поделать да так потому что это знание вед самое древнее знание
1:02:37
которое имеет человечество да действительно всю остальную это всего лишь как это вид сбоку значит ну и
1:02:44
соответственно наука имеет дело с тем что называется реальность а
1:02:53
йога имеет дело с тем что называется реальность и ну и наука и религия в общем-то претендуют на то чтобы иметь
1:03:01
дело с тем что называется реальность но только подход науки еще раз как мы уже неоднократно здесь с вами мы повторяем
1:03:09
значит это экономия мыслей через коллективное
1:03:14
такое вот отрицание прошу прощения сомнения то есть или
1:03:21
иными словами если ты получил результат ты должен его доказать не только себе но
1:03:26
еще и окружающим людям если ты окружающим людям не может доказать этот результат это не наука
1:03:33
ну казалось бы было как замечательно но только дело в том что природа гораздо
1:03:39
более фантастична чем принцип коллективного значит сомнения есть
1:03:45
принцип коллективного верования который работает прямо противоположно то есть
1:03:52
когда собираются люди которые воли изъявляют во что-то верить
1:03:58
ну и казалось бы мало ли кто чего воли и заявляет что там дальше но дело
1:04:04
заключается в том что опять же каждая каждый человек имеет свою выше я
1:04:11
достану колено когда как по образу и подобию абсолюта и поэтому все во что он
1:04:17
верит он начинает оживлять и вот когда собирается несколько людей
1:04:23
которые верят примерно в одно и то же самое они сила и могущество своего я
1:04:29
начинают оживлять и изменять окружающий мир и свою собственную жизнь согласно тем как
1:04:37
сказать волеизъявлением которое они коллективно демонстрируют собственно почему
1:04:43
религии и существуют вот почему на протяжении тысячелетий религии есть
1:04:48
почему сколько бы там не боролись даже вот какие то там там помните французская
1:04:54
революция там или у нас революция да то есть мы решили отменить там все религии там и прочее прочее они всё равно живут
1:05:00
и они продолжают жить почему потому что они отражают какую-то другую грани реальности или иными словами реальность
1:05:08
настолько запредельно что ну она невыразимо и есть два подхода к тому
1:05:16
чтобы приблизиться к этой реальности и эти два подхода взаимоисключающие на
1:05:22
первый взгляд это подход науки коллективного неверия и к подход религии коллективной веры вот
1:05:31
еще раз я хочу подчеркнуть у для многих это ускользает здесь ключевое слово коллективной и
1:05:37
потому что для себя лично вы можете как доказать так и опровергнуть как оживить
1:05:44
так и уничтожить ну как бы каждый человек это вообще в
1:05:51
отдельно взятое так сказать независимая вселенная и поэтому для себя
1:05:57
вы можете доказать но это не будет являться наукой хотя методы доказательства такие же как и в
1:06:04
науке или наоборот вы можете волей изъявите ваша жизнь начинает меняться ну
1:06:10
вы не можете объяснить это другим потому что в их жизни такого не будет
1:06:15
происходить просто по одной простой причине они этого не воли изъявляли а некоторые наоборот даже воли заявляют
1:06:21
прямо противоположны поэтому вот книга я слышу там давайте зато как это союз
1:06:27
науки и религии что наука это религия религия наука ну это в общем то разговоры ни о чем это диаметрально
1:06:33
противоположные подходы и тем они как раз и цены что они как раз позволяют нам
1:06:39
приблизиться к тому что называется реальность или как это высшее ведическое
1:06:46
знание вот защитную и соответственно вот из этих трех способов изложения
1:06:52
знания 1 начал вдохнови вдохновленное поэтическое второе такое как бы в меру
1:06:59
вдохновленная в меру рациональная такой популяризатор скай и наконец третий подход это чисто научный
1:07:07
подход с точки зрения коллективного отрицания то есть да ты можешь там
1:07:13
упоминать что да ты там просветлел ся у тебя там кундалини проснулась третий глаз открылся
1:07:18
это может описать научной статье но ты должен очень четко все объяснять
1:07:26
я получил такое это знание откуда ты его получил мне во сне пришел махатма его
1:07:33
поведал и вот разница в том что ты просто говоришь вот у меня есть такое знание и ты как бы отсылаешь откуда
1:07:41
откуда это все было получено вот это вот уже научный подход еще раз сменив не в
1:07:48
том что там тему во сне махатмы явился в конце концов мы много чего не знаем в
1:07:53
этой вселенной до а в том что ты честно указываешь
1:07:58
всю последовательность шагов как у тебя образовалась твоего твою за твое знание
1:08:05
ли твой тон тот или иной эффект вот значит ну и можно еще много на эту тему
1:08:11
у нас есть соответствующие отдельные разделы упаковок вас точка ком бесплатный интернет йога курсы там есть
1:08:17
том числе и это но он давайте мы на сегодня закончим еще раз на том что в
1:08:23
настоящую эпоху для сохранения и распространения знаний йоге как раз
1:08:29
нужны одновременно три этих подхода и если будет перекос во что-то одно то
1:08:36
йога не сохранится будет много популяризатор ства но будут досадные ошибки и огрехи и там будет слишком
1:08:43
много наука абразии тяжело читать скучно и потом
1:08:49
как бы не всегда будет только лишь вот знаете чистое бухого чистое вдохновение
1:08:57
такой над поросячий визг ура ура друзья значит ну это же знать у
1:09:03
всего и сильные и слабые стороны значит и вот надо их сбалансировать так
1:09:09
значит напоминаю вся информация о подъема класс точка ком сейчас идёт набор в группу углубленного изучения
1:09:17
йоги с возможностью стать преподавателем на русском и английском языке
1:09:23
группа называется трана 22 начала с октября вот ну и опять же приглашаю на
1:09:30
наш фестиваль чернил с какой 7 сегодня у нас седьмое день а мы здесь еще да еще
1:09:36
сколько дней мы здесь еще почти две недели до можете успеть а
1:09:42
вопрос да да и значит если есть вопросы обратная связь на почту ask all пан йога